search
main
0

Есть повод? Обращайтесь!

Диалог с читателями нам очень важен. Рады, когда круг наших авторов растет. Пишите нам!

Виктор Иванов, Родники, Ивановская область:

«Хорошо, что газета из номера в номер уделяет внимание учительской зарплате. Мне хотелось бы в этой связи отметить одно обстоятельство. Не секрет, что наша зарплата зависит еще и от отсутствия жалоб со стороны учеников и их родителей. Потому учитель поневоле ощущает себя обслуживающим персоналом. И о каком его высоком статусе может идти речь? Наконец-то решились заявить, что школа – это не сфера услуг. Но сколько уже за прошедшее время вылито ушатов грязи на учителей… Сериалы «Школа», «Физрук» и другие сформировали негативное отношение к учителям, плоды которого мы сегодня пожинаем».

Владимир Гальцев, учитель английского языка, Ессентуки, Ставропольский край:

«Что может стать поводом для обращения педагога в профессиональную газету? Яркое выступление коллеги на педсовете? Попытка разорвать школьную рутину? Желание обрести единомышленников? Тогда, в 2011 году, для меня сошлось все вышеперечисленное.

Теперь, по прошествии лет, анализируя все происшедшее в преобразовании, прихожу к такому выводу: педагоги-новаторы восьмидесятых годов просто взорвали традиционную устаревшую методику преподавания, смело внедрив новые подходы. Их опыт распространила, сделала популярным «Учительская газета».

В девяностые годы новые руководители в Министерстве просвещения РФ стали организовывать школы высшего педагогического мастерства. Я сам учился в Москве на таких курсах в 1992‑м и 1993‑м. В первый приезд в течение недели общался с Софьей Николаевной Лысенковой, которая щедро раскрыла всю свою бесподобную методическую кухню. А через год существенно углубил свои навыки по теме «Учитель как практический психолог». До сих пор помню удовольствие, которое испытал от беседы (а это была именно беседа со слушателями, а не доклад заместителя министра, открывающего курсы) c ученым, психологом Александром Григорьевичем Асмоловым.

Конкурс «Учитель года России» сделал доступным эффективный опыт творческой работы тысяч лучших учителей страны. Практика проведения мастер-классов победителями и лауреатами конкурса стала давать думающим, активным и ответственным учителям куда больше, чем обязательные перед переаттестацией поездки на курсы повышения квалификации.

Вспоминается необычный педсовет в нашей школе, на котором каждый из коллег делился своими интересными наработками. Через несколько дней после того знакового для нашей школы педсовета состоялось совещание при директоре. Мы надеялись на продолжение разговора, начатого на педсовете, но услышали, как всегда, жесткие административные наставления о дисциплине и успеваемости.

Придя домой, я поделился своими эмоциями с близкими. Говорил о том, что недавний педсовет был, как оказалось, всего лишь ярким эпизодом в нашей школьной жизни. Отчитались наверх: «Мы в тренде, с детьми работаем по-новому». А работать будем так, как работали раньше.

Говорил горячо, просто накипело. Услышал от сестры: «Что ты нам все это рассказываешь?! Сядь и напиши в свою «Учительскую газету»!»

Материал я писал несколько дней, получилось много. Рассказал о своих ярких коллегах. Написал и о том, что мешает работать людям, пришедшим в школу по призванию. Озаглавил текст «О креативной педагогике и запуганных педагогах». Через несколько дней он был опубликован в газете.

Обрадовался: «А в редакции-то, оказывается, смелые люди сидят!..»

Та публикация имела для меня очень большое значение. Она придала уверенности в том, что учитель имеет возможность ощутить, что он не одинок, он услышан. С тех пор в качестве постоянного внештатного автора в любимой «Учительской газете». Может быть, самой интересной».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте