search
main
0

Волшебные кольца

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Василий Сухомлинский

 

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ. Это пособие вносит элемент игры, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу (представляем детям как чудесные кольца, загадочные круги).

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия и получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей. Круги Луллия – это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи.

На стержень нанизываются два круга разного диаметра. Сверху устанавливают указатель – ограничитель или стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов (для детей раннего возраста круг делят на 4 сектора). На них располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Целью данной методики является развитие логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображения, способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Задачи:

– систематизируются знания об окружающем мире;

– совершенствуется грамматический строй речи;

– обогащается словарный запас;

– формируется умение свободно высказывать свои мысли;

– появляется переход от односложных предложений к развернутым текстам.

Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия:

– формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков;

– учат восприятию проявлений признаков в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами;

– развивают навыки фантастического преобразования объектов.

Пособие используется в работе с детьми 3‑7 лет непосредственно в образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной и непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Методические рекомендации при использовании кругов:

– для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4 кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8;

– в работе с детьми 5‑го года жизни используют 2‑3 круга по 4‑6 секторов на каждом;

– дети 7‑го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на три типа:

  1. Подбор соответствия.
  2. С элементами случайности в установке колец.
  3. Игра на развитие творческого воображения.

Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Коллектив школы №727

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте