Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с документом дети-сироты и те, кто потерял родителей во время обучения в школе, смогут рассчитывать на государственную поддержку и дополнительные гарантии до окончания школы, даже если им уже исполнилось 18 лет. Среди мер поддержки – обеспечение бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи.
Также в закон была внесена поправка, в соответствии с которой студенты вузов, обучающиеся на платной основе и в период обучения потерявшие обоих или единственного родителя, смогут перевестись на бюджет.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру просвещения РФ ознакомиться с проектом «Практическая экология для младших школьников», который внедрен в Челябинской области, и распространить этот опыт на другие регионы. Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
По словам парламентария, сегодня в проекте принимают участие 43 муниципальных района и городских округа Челябинской области. Депутат считает, что подобные проекты помогут приобщить учеников начальной школы к процессу познания окружающей природы и соблюдению экологической культуры.
Государственные и частные детские лагеря смогут получить федеральные гранты на создание условий для отдыха детей с различными нарушениями здоровья. Правила предоставления субсидий на эти цели утвердил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Господдержка будет направлена на создание универсальной безбарьерной среды. Для этого в лагерях необходимо адаптировать уличное пространство и помещения – сделать ровный асфальт, демонтировать бортики, нанести тактильную разметку, расширить дверные проемы, установить пандусы и подъемники, оборудовать спортивные залы и площадки.
Кроме того, в лагерях должно появиться специальное учебное оборудование, в том числе информационно-коммуникационные панели для детей с нарушением слуха, ортопедические стулья, комплекс компьютерной техники, позволяющий обучать детей с различными нарушениями.
Претендентов на получение господдержки ждет конкурсный отбор. Порядок его проведения, а также состав конкурсной комиссии утвердит Минпросвещения.
Гранты будут предоставлены в рамках государственной программы «Доступная среда». В федеральном бюджете на 2022-2024 годы на это предусмотрено 210 млн рублей – по 70 млн рублей ежегодно.
До конца 2022 года в России будет внедрен профессиональный стандарт «Тренер-преподаватель». Это предусматривает план мероприятий по реализации изменений в федеральные законы «О физической культуре и спорте» и «Об образовании», который утвержден распоряжением Правительства РФ. Тренеры, работающие в спортивных школах и центрах, получат статус педагогических работников со всеми правами, обязанностями и социальными гарантиями.
Помимо профстандарта для тренеров-преподавателей планируется и внедрение государственного образовательного стандарта подготовки таких специалистов. Выпускникам вузов, обучавшимся по новым программам, будут присваивать квалификацию «Тренер по виду спорта. Преподаватель». А для тех, кто ранее уже получил такую специальность, планируется организовать переподготовку и повышение квалификации.
Отдельная часть плана посвящена финансовому обеспечению новой категории работников. К осени 2022 года должен быть проработан вопрос о моделях и схемах оплаты труда тренеров-преподавателей. При их переводе на педагогическую работу основные параметры стимулирования будут сохранены.
Планом также предусмотрены мероприятия по лицензированию спортивных школ и центров, поскольку они получат статус образовательных организаций.
Основные изменения вступят в силу с 1 января 2023 года.
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова провела очередное совещание о строительстве объектов образования и капитальном ремонте школ. С докладами выступили министр просвещения Сергей Кравцов и главы регионов.
Как отметила Татьяна Голикова, за счет средств федерального бюджета в 2022 году предусмотрено строительство 356 школ и 364 детских садов, из них уже введены в эксплуатацию 19 школ и 74 детских сада. На региональные средства в этом году запланировано построить 125 школ и 156 детских садов, из них уже введены в эксплуатацию 11 школ и 31 детский сад. Вице-премьер подчеркнула, что сейчас важно обеспечить лицензирование новых образовательных учреждений до начала учебного года.
С мая стартовала программа капитального ремонта школ, на которую в 2022 году выделено 66,9 млрд рублей. «В этом году планируется отремонтировать 1661 школу. По 1635 объектам контракты заключены, по 18 объектам в 13 регионах контракты прорабатываются. Ремонтные работы должны быть завершены в летний период времени, чтобы открыть школы уже к 1 сентября», – отметила Татьяна Голикова.
Министр просвещения России Сергей Кравцов встретился с участниками проекта «Университетские смены» на базе Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н.Толстого. Ребята смогли задать министру волнующие вопросы и рассказать, чего им не хватает для учебы.
Напомним, что проект «Университетские смены» запущен для школьников из ДНР и ЛНР.
До конца лета он охватит 15 тысяч детей от 12 до 17 лет, в том числе 3700 детей примут педагогические вузы, подведомственные Минпросвещения.
Участники проекта посетили технопарк Тульского педуниверситета, после чего попросили министра открыть «Кванториумы» и другие центры дополнительного образования для школьников Донбасса. «Нет никаких сомнений в том, что такие центры, как «Кванториум», будут созданы в ЛНР и ДНР, но на это нужно определенное время», – отметил Сергей Кравцов. Также он пообещал проработать возможность участия школьников из ДНР и ЛНР в российских олимпиадах.
В следующем учебном году Минпросвещения России открывает инженерные классы судо- и авиастроительного профилей в 23 регионах страны. В них будут учиться школьники, продемонстрировавшие высокие результаты по математике, физике и информатике. В авиаклассы можно поступить с 5‑го класса, а в судоклассы – с 10‑го.
Ознакомиться с направлениями обучения, узнать перечень регионов-участников, вузов и предприятий, задействованных в проекте, можно на сайте https://судоавиакласс.рф.
Минпросвещения России планирует создать единую систему подготовки и поддержки вожатых детских лагерей. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов в рамках телемоста «Вожатский трек».
«Думаю, что мы должны выйти на новый уровень с точки зрения статуса вожатого и поддержки вожатского движения, – сказал Сергей Кравцов. – Нужны и конкурсы, и гранты, и достойная зарплата. Очень важно сделать все возможное, чтобы молодые люди реализовали себя в педагогической деятельности».
Телемост был организован в ходе рабочей поездки министра в Тульскую область. В нем приняли участие вожатые и ребята из «Артека», «Орленка», «Океана», а также учащиеся образовательных учреждений, подведомственных министерству.
Глава ведомства напомнил, что в этом году вожатые-студенты, которые работают в лагерях на июньских сменах, получили возможность досрочно сдать сессию. Для подготовки вожатых на базе педагогических вузов проходят курсы «Основы вожатской деятельности». Всего нынешним летом в детских лагерях будут трудиться более 80 тысяч вожатых, из которых 60 тысяч – это студенты.
Сергей Кравцов добавил, что сегодня по всей стране создаются педагогические классы. По его словам, ребята, которые в них учатся, могли бы ездить летом на практику в детские центры и становиться помощниками вожатых, что стало бы хорошей профориентационной практикой.
В рамках проекта «Всероссийская школа вожатых» многие студенты могут получить профессию вожатого уже во время обучения в вузе. В программы подготовки могут включаться в том числе и студенты непедагогических направлений.
В ходе телемоста представительница молодежно-студенческих отрядов Пермского края предложила учредить специальную переходящую награду для победителей конкурса «Лучший студенческий педагогический отряд». Министр просвещения поддержал эту идею.
Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию одобрило обновленную Примерную рабочую программу воспитания для школ. Документ разработан в Институте изучения семьи, детства и воспитания РАО.
Как пояснили в пресс-службе Министерства просвещения РФ, программа актуализирована с учетом внесенных поправок в Конституцию России, обновления законодательства об образовании и федеральных государственных образовательных стандартов. Программа опубликована на сайте институтвоспитания.рф.
Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по истории, физике и обществознанию.
ЕГЭ по истории в основной срок сдавали более 90 тысяч человек. 638 участников получили на экзамене максимальные 100 баллов. Средний балл составил 57,95.
В ЕГЭ по физике приняли участие более 100 тысяч человек. Около 94 тысяч из них показали результат, превышающий минимальный балл для поступления в вузы. Средний балл составил 54,11.
ЕГЭ по обществознанию в основной период сдавали свыше 276 тысяч человек. Средний балл составил 59,88. Более 227 тысяч участников экзамена показали результат, превышающий минимальный балл для поступления в вузы. 100 баллов получили 346 человек.
В Рособрнадзоре отметили, что количество участников ЕГЭ по обществознанию заметно сократилось по сравнению с экзаменами прошлых лет, что может быть свидетельством более осознанного подхода абитуриентов 2022 года к выбору специальностей профессионального образования. При этом обществознание и математика профильного уровня остаются наиболее массовыми экзаменами по выбору.
Комментарии