search
main
0

Совет учителей-блогеров: поможет ли двадцатка миллионам?

Общественный совет при Минпросвещения России поддержал идею создания при ведомстве Совета учителей-блогеров. В его состав войдут порядка 20 педагогов, имеющих аудиторию от 1 тысячи человек в социальных сетях. Помимо информационной поддержки Минпросвещения совет будет принимать участие в обсуждении важных вопросов, касающихся системы образования, а также предлагать меры, направленные на повышение престижа педагогической профессии. О том, что может дать создание нового объединения, размышляют наши эксперты и читатели.

Евгений ЯМБУРГ, директор школы №109 Москвы, академик РАО:

– Я считаю эту инициативу своевременной и очень важной. Мы живем в эпоху Интернета, и сегодня блогеры пользуются большим влиянием, особенно на молодое поколение, чем традиционные СМИ.

Вообще любое важное решение должно приниматься с учетом мнения профессионального сообщества. Часто на нас сверху сбрасываются какие-то инициативы теми людьми, которые живых детей видели лет сорок назад и которые не представляют себе, чем живут современная школа и современная молодежь.

Блогеры могут решать проблемы и с разоблачением фейковой информации, с теми вещами, которые порождают панику у неквалифицированных людей. Безусловно, профессиональное сообщество должно контактировать с общественностью напрямую. Это может избавить от многих бед и ошибок.

 

Диана МИНЕЦ, учитель русского языка и литературы, ведущий методист социально ориентированной некоммерческой организации «Обрсоюз», призер Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020, цифровой учитель года России-2020 по версии Mail.ru Group (VK):

– Если это будет реально действующая институция, состоящая из педагогов-практиков, чье мнение будет учитываться министерством, то я поддерживаю. Административные решения сверху в сфере образования довольно часто оторваны от школьной действительности. Хотелось бы, чтобы Совет учителей-блогеров включал педагогов, представляющих различные регионы, не только городские, но и сельские школы. В таком случае картина нашего образования была бы наиболее полной. Вопрос функционала нового объединения тоже нуждается в пояснениях: если он будет ограничен сугубо обеспечением единого образовательного пространства через распространение информации в социальных сетях о решениях в сфере образования, то этого недостаточно.

 

Михаил СОЛОННИКОВ, учитель русского языка и литературы Елизаветинской средней школы, председатель Совета молодых педагогов Гатчинского района Ленинградской области, автор блога «Литература в школе», финалист премии «Блог-пост» (2021):

– Мне представляется крайне важным тот факт, что инициатива шла именно от педагогов, ведущих активную деятельность в социальных сетях. Нужно понимать, что учителя-блогеры – это не столько трансляторы каких-то собственных идей и практик, сколько аккумуляторы, предоставляющие площадку для разных мнений – других коллег, родителей, учеников из разных уголков страны. Ценность педагогических блогов именно в том, что каждый имеет возможность принять участие в обсуждении горячих вопросов или вечных проблем. И если у педагогов-блогеров будет непосредственная возможность быть на связи с министерством, выдвигать свое видение на различные проблемы в сфере образования, то это прекрасно.

Не хочется, чтобы эта инициатива превратилась в формальность, соревнование или, того хуже, еще одну площадку для вещания каких-то единых стандартов.

 

Александр ОДЖО, учитель истории школы №854 Москвы, автор блога «Учитель истории в школе»:

– Я считаю, что совет нужен, так как сейчас в социальных сетях говорят об образовании, и много. Аудитория учителей-блогеров представляет всех участников образовательного процесса. Совет поможет освещать актуальные тренды в образовании, находить новые способы продвижения профессии учителя.

Здесь, я думаю, нужно обратить внимание не только на учеников, но и на учительскую аудиторию. Многие блогеры учат новым методикам и приемам. Думаю, что это необходимо поддерживать, организовывать встречи, форумы, конкурсы и другие возможности обмена опытом.

 

Анастасия ШРАМКО, призер Всероссийского конкурса «Учитель года»-2021, Ставропольский край:

– Я сама веду блог и подкаст уже более трех лет. Благодаря блогу я вступила в прекрасное педагогическое сообщество. Это люди с невероятными идеями, разработками, чувством юмора и харизмой. Кроме того, мой блог стал ступенькой для диалога родителей и учеников. Так, например, я предложила детям анонимно ответить на вопрос «Я хотел бы, чтобы мой родитель знал…». А потом выложила (с их разрешения) ответы в сторис. Некоторые родители писали, что это заставило их задуматься.

Я уверена, что Совет учителей-блогеров, как никто другой, понимает важность вопросов, которые они смогут поднять, потому что эти вопросы задает их аудитория – такие же учителя, как и мы. Я сама подала заявку на вступление в совет и жду результата.

 

Екатерина ТИХОНОВА, учитель начальных классов школы №548 «Царицыно» Москвы, блогер:

– Родители сегодня вмешиваются в процесс образования, дают советы и критикуют, а слово «жалоба» для руководства школ и гимназий – красная тряпка. После жалоб «летят» учительские головы, которые, кстати, могли быть ни в чем не виноваты. Где презумпция невиновности?! Где право на защиту?

Приходя домой с работы, я пишу посты об учительском бремени эмоционально и честно, а в ответ получаю душераздирающие истории от учителей из разных уголков страны.

Учитель-блогер – глаз и голос народа. Именно люди, находящиеся в центре событий, в школьных коридорах и классах, а не в министерских кабинетах, могут помочь учителям России и системе образования в целом.

20 учителей-блогеров, которые удостоятся права представлять интересы сотен тысяч педагогов России, смогут выдвигать собственные инициативы. Этот проект – моя надежда. Я уверена, что с ним профессия учителя вновь станет популярной и уважаемой.

Марина ЗЕЗКОВА, призер конкурса «Учитель года России»-2019, учитель французского языка гимназии №171, Санкт-Петербург:

– Интересная идея, которая могла появиться значительно раньше. Ведь блоги, странички и каналы на различных платформах давно стали важными площадками для информирования и общения людей из разных профессиональных сообществ, в том числе и педагогов. В современных реалиях людям, не связанным с образованием, кажется, что учитель – явно не та профессия, которая войдет в Атлас новых профессий. Чаще сейчас любят говорить о наставниках и тьюторах. Поэтому, как мне кажется, эта инициатива в первую очередь подтверждение того, что учителя идут в ногу со временем, что наша профессия очень гибкая, мы замечаем и «слышим» не только актуальные запросы общества, но и друг друга. Для меня весьма ценно, что такие разные учителя нашей большой страны находят точки соприкосновения.

 

Алексей ДОРОНИН, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, учитель математики московской школы №1520 имени Капцовых:

– Мне кажется, что определенное количество инициатив и проектов в системе образования вызывает немало вопросов со стороны всех участников образовательного процесса. Поэтому важно доступным и понятным языком (возможно, с долей юмора) объяснить широкой аудитории суть образовательного проекта, его необходимость, что, как мне кажется, удается учителям-блогерам. Сам я с большим удовольствием просматриваю профессиональный контент, заключенный в шутливых и артистичных роликах.

 

Светлана ПРОКОФЬЕВА, учитель английского языка гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», Воронеж:

– Возникает вопрос: как будут отбирать людей в этот совет? Пока назван только один критерий – от тысячи подписчиков. Но, может быть, нужен какой-то отбор, потому что доверять этим людям будут многие. Точно могу сказать, что главной темой таких учителей-блогеров наверняка не будет предмет, потому что ассоциаций учителей-предметников уже много. ВКонтакте, например, много публикаций по преподаванию иностранного языка, и я с удовольствием их читаю, но это именно профессиональное общение – подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, вопросы по рабочим программам. А в целом хотелось бы почитать публикации на волнующие темы – о жизни, политике, воспитании, об актуальных событиях, как все это транслируется на сферу образования.

 

Наталья К., учитель, Великий Новгород:

– Для меня учитель-блогер не авторитет. Я отлично знаю, сколько времени и сил нужно, чтобы подготовиться к урокам и плодотворно их проводить каждый день, да еще заниматься работой классного руководителя. Такие труженики приходят домой в девять часов вечера и валятся с ног от усталости. А если у педагога остается время, чтобы регулярно вести блог, здесь что-то не так. Скорее всего, показная деятельность для этого человека важнее реальной. Поэтому прислушиваться к мнению учителей-блогеров лично я не стану. Вот записи уроков учителей-профессионалов, размещенные в Интернете, – другое дело. Довольно часто подобные видеоуроки помогают ученикам лучше понять материал, а нам, коллегам, применить что-то полезное из методики.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте