search
main
0

3D-анимация и клубничное мороженое

Графический редактор - инструмент современного педагога

В начале 2020 года в нашу жизнь резко ворвалось дистанционное обучение. С приходом мировой эпидемии нам пришлось научиться перекраивать структуру наших уроков. Традиционное обучение, подача материала, работа на уроке, а также проверка домашнего задания перестали работать в привычной нам форме в режиме онлайн. Конечно, это связано не только с нашим выходом в Сеть. Современный ребенок – человек нового поколения, полностью связанного с Интернетом. Именно эта отличительная черта заставляет нас менять подход к преподаванию и меняться самим.

Дистанционное обучение показало мне, что подача учебного материала должна соответствовать форме обучения. На сегодняшний день в Сети существует множество разных приложений, помогающих учителю проводить уроки онлайн (Classroomscreen, Wordwall, Google формы и прочее). Одним из новых способов подготовки материала для учащихся в режиме дистанционных занятий для меня стало использование графических редакторов, с помощью которых можно самостоятельно создать учебный материал и иллюстрации к нему.

Учащимся начальной школы особенно нужны красочные примеры и яркие аналогии. Объясняя грамматический материал, я обычно изображаю на доске связь разных конструкций с персонажами сказок и мультфильмов, героями книг или фильмов, добавляю яркие элементы, схемы. В режиме дистанционных занятий достаточно сложно изобразить свою идею на виртуальной доске. Для проведения качественного урока требуется заранее скачать необходимые картинки и элементы из Интернета и по отдельности демонстрировать их на уроке или добавить на слайд презентации.

Пытаясь облегчить свою работу и структурировать идеи, я начала использовать приложения для создания графических изображений. При выборе графического редактора я руководствовалась удобством его интерфейса. В данном вопросе каждому сложно назвать одно определенное приложение, так как у всех есть небольшие отличия и ограничения. Однако суть графических редакторов одна: создание цифрового изображения высокого качества. Последнюю особенность я нахожу ключевой, так как качество подачи материала напрямую связано с качеством урока. Освоить возможности редактора несложно, чаще всего требуется простая регистрация на сайте приложения.

Использование цифровых изображений при подготовке учебного материала имеет целый ряд преимуществ:

  • индивидуальный подход. У каждого из нас он разный, и в этом его уникальность. Графические редакторы помогают структурировать свои идеи, креативно подходить к подаче материала;
  • нестандартное, нешаблонное объяснение темы. Красочные персонажи знакомых детям произведений, яркие образы и элементы помогают легче понять и освоить сложный материал, создают связь картинки с правилом;
  • вовлеченность учащихся в работу на уроке. Графические редакторы позволяют воплотить в жизнь любую идею. Так, можно создать изображение с количеством персонажей/элементов, соразмерным количеству учащихся в группе/классе. В дальнейшем можно менять элементы местами, помещать их в новые условия, больше вовлекать учащихся в процесс изучения той или иной темы;
  • экономия времени и удобство в использовании. Файл создается один раз, сохраняется в приложении, в случае необходимости его можно редактировать, добавляя или убирая элементы.

Функции графических редакторов позволяют добавить разное количество элементов на выбранный фон, структурировать их по положению на фоне, менять их прозрачность, выбрать графические элементы по ключевым словам, подобрать шрифт, скачать созданный документ в разных форматах (pnj, pdf, gif, MP4 video) и многое другое.

Приведу несколько примеров того, как использование цифровых изображений вместе с красочным объяснением материала может помочь учителю интересно провести урок, а учащимся лучше понять тему.

При объяснении ученикам 2‑3‑х классов правил сокращения слов (contraction), когда два слова соединяются в одно, я всегда изображаю на доске дорогу с машинами, каждая из которых представляет собой слово в предложении. При беглой речи некоторые машины врезаются друг в друга, образуя тем самым сокращение: «It is hot today». – «It’s hot today».

Яркое изложение грамматического материала помогает лучше понять, что происходит со словами в предложении.

Объясняя темы «Present Simple» и «Present Continuous» я показываю учащимся цифровые изображения, созданные с помощью графических редакторов. Элементы из файла по теме «Present Simple» необходимы мне для объяснения правил добавления окончания «-(e)s». Две группы гномов символизируют две группы местоимений, сладости на столах перед каждой группой символизируют форму глагола, подходящего той или иной группе. Отличительным элементом данного изображения является клубника на торте рядом с местоимениями «he», «she», «it», демонстрирующая необходимость добавления окончания «-(e)s» к глаголам этой группы местоимений. Изучение темы с использованием созданного мной изображения помогает учащимся легче ориентироваться в пройденной теме. В случае совершения учащимися ошибки мне достаточно упомянуть слово «s-strawberry» или изобразить клубнику на доске, чтобы ребенок понял, в чем ошибся, и исправил себя.

При изучении правил добавления окончания «-ing» к глаголам в Present Continuous я показываю учащимся одно из изображений, также созданных мной в приложении графического дизайна. В Интернете есть похожее изображение, однако его невозможно скачать в хорошем качестве. В подобном случае можно взять уже существующую идею и доработать ее под себя.

Нам не всегда удается найти в Интернете то, что идеально подходит к каждой изучаемой теме. Чаще всего найденный материал приходится редактировать, добавляя или удаляя элементы. Графические редакторы облегчают работу, позволяя самому становиться автором и создателем учебного материала.

Другим инструментом для отработки уже изученного материала среди учащихся средней школы может послужить приложение по созданию мультфильмов Toontastic. Оно позволяет создать 3D-анимацию – свой собственный мультфильм. Учащимся необходимо выбрать локацию, количество сцен и персонажей, которых они хотят задействовать в своем мультфильме. Для его создания учащиеся должны заранее продумать сценарий и озвучить своих персонажей. Приложение позволяет передвигать героев по выбранной локации, поэтому готовый мультфильм получается максимально индивидуальным.

Ирина ДЖГАМАЯ, учитель английского языка Вешняковской школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте