search
main
0

Живая педагогика

Насыщенную программу третьего дня ВПШ открыло выступление научного руководителя учебного центра Общероссийского Профсоюза образования Раиса Загидуллина. Тема важная: «ФГОС 2.0: что должен знать, понимать и уметь каждый педагог-наставник».

Это была не лекция, а живой диалог. Все согласились, что современный педагог-наставник ведет ребенка к обретению «самости». Информационный поток меняет ученика: ребенок должен стать субъектом деятельности, только в этом случае процесс обучения становится успешным. Мерой урока спикер назвал приращение результатов, причем обосновал эту идею вместе с присутствовавшими. Итогом встречи стало осознание того, что учебная деятельность – процесс непрерывный. ВПШ профсоюза тому доказательство!

После небольшого перерыва Раис Загидуллин открыл новую тему: «Как из Буратино сделать человека». Мы увидели короткий и очень глубокий мультфильм «Alike», который задал тон всему выступлению. Раис Рамазанович рассказал об основных задачах педагога, методах воспитания и приемах педагогической деятельности, привел множество примеров из жизни. «Воспитание заканчивается самообразованием» – это главная идея, которую должен положить к себе в копилку каждый педагог.

Татьяна БАБЕНКО, Александр ПОКОТИЛО

 

Молодо, но не зелено

Для победителей Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2021 поездка на ВПШ – специальный приз от Общероссийского Профсоюза образования. Дебютанты выступили под лозунгом «Молодые – молодым: нам есть чему поучиться друг у друга».

Тема Елены Гайтановой, учителя русского языка и литературы из Новороссийска, – «Сохрани мою речь». Она рассказала о восприятии поэтического текста школьниками, проследила, как связано восприятие текста на слух, если добавить музыкальное сопровождение.

Эстафету выступлений подхватил Александр Покотило, учитель физики из Саратовской области. Он раскрыл понятие «функциональная грамотность», поделился оригинальными заданиями.

Учитель истории и обществознания из Новосибирска Полина Раевская воодушевила всех выступлением по теме «Звукозапись на уроке истории как средство формирования мотивации к познавательной деятельности».

Завершила выступления презентация «Золотой треугольник» от Анастасии Широковой, учителя начальных классов из Энгельса Саратовской области. Дети, родители и педагоги, словно углы треугольника, связанные друг с другом. Анастасия знает, как не разрушить, а усилить эти связи.

Алла ПОЛЯКОВА

 

Букет лайфхаков

«А я делаю так…» – эпиграф «Профсоюзного эдьютона», марафона по обмену полезным опытом под эгидой профсоюза. Целый букет лайфхаков подарили коллегам члены президиума Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза и клуба «Наставник».

Текст своей речи можно сжать до минимума, а можно расширить, если применить «принцип сложенного листа». Все зависит от вашей задачи и ситуации. Секретарь – завотделом по связям с общественностью аппарата профсоюза Елена Елшина дала полезные инструкции выступавшим.

«Не снимайте розовые очки», – посоветовала Мария Викулова (Рязанская область) и таким образом постаралась разрушить штампы. А ведь и правда – фантазии рождают идеальный образ будущего образовательного события. Вот еще одно предубеждение – сарафанное радио, оно для рассказа о событии так же необходимо, как и социальные сети.

Играть в настольные игры? На уроке?! Павел Инякин (Тульская область) говорит: «Да!», он привел нам большой перечень «настолок». Игра способна трансформировать привычный в нашем понимании урок, пробудить у современного школьника желание учиться.

О том, как наладить работу молодежного движения своего региона и внести в нее новые веяния, знает Никита Калашников (Челябинская область). Среди инновационных форм – «Трамвай молодых педагогов» и «Новогодний педагогический батл».

Талантливые люди талантливы во всем. А не талантливых нет! В этом уверена Ольга Майер (Московская область), и нас она сумела убедить. А таланты бывают разные, например, умение слушать и воспринимать информацию – тоже очень важная способность. Ольга Ковру (Республика Карелия) говорила о талантливых школьниках. Она представила эффективные формы работы с одаренными детьми.

«А что, так можно было?» – с таким ошеломляющим вопросом обратился к залу Алексей Мокрушин (Калужская область). Спикер уверен, что школьникам необходимо говорить о больших возможностях, которые открывает мир, учить их собирать идеи и правильно с ними работать.

Не пишите черновиков, а живите, ведь жизнь не генеральная репетиция, а спектакль! Влад Яковлев (Астраханская область) поделился полезными советами по участию в конкурсе «Учитель года»: с чего начать подготовку, как правильно проработать все этапы и выступить под аплодисменты.

Мария ИГНАТЕНКО

 

Прочный коллектив – это возможно

В тот же насыщенный третий день ВПШ профсоюза с молодыми педагогами встретились специалисты центра внешкольной работы «На Сумском» – медиапедагог, медиатренер, педагог-организатор Елена Власова и заместитель директора Светлана Абдуллаева.

Мастер-класс «Кодекс корпоративной культуры организации» дал нам инструменты для формирования прочных коллективов. Участники погрузились в мир корпоративной культуры, узнали ее определение, характеристики и общепринятые правила для эффективной работы организации.

В усвоении материала помогали интерактивные формы работы с аудиторией: участники отвечали на вопросы спикеров, обсуждали мультфильмы, демонстрирующие специфику совместной деятельности коллектива.

Тамара ИВАННИКОВА

 

Все в наших руках

Не в первый раз на ВПШ профсоюза проходит антиконференция. Нынешняя была посвящена очень трудной и болезненной теме – буллингу, то есть травле педагога, эмоциональному или физическому насилию. С этими явлениями сталкиваются многие учителя.

Модерировали непростой разговор зампредседателя Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза Анжела Балог и член клуба «Наставник» Джаваир Азерли.

Универсального решения этих проблем не существует. Но над возможными вариантами участники ВПШ поразмышляли в группах. В первую очередь педагог должен опираться в своей работе на этические и юридические нормы поведения. Кроме того, он вправе обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам и опытным наставникам, а также к юристам Общероссийского Профсоюза образования.

Помните, безвыходных ситуаций не бывает, все в наших руках!

Кристина ДУБОВА

 

Интервью дня

Эдуард ГРИШКОВ, учитель истории, Алтайский край

– Что такое успешная команда в вашем понимании?

– Команда, которая сосредоточена на цели и своем успехе, а каждый игрок вносит что-то в общее дело.

– Как сделать команду успешной?

– Нужно научиться доверять друг другу, слушать и слышать друг друга. И, конечно, необходим лидер, который направит коллег в нужную сторону.

– А теперь вопрос от участницы ВПШ Юлии Агуновой: как получается совмещать титаническую работу в школе с профсоюзной деятельностью, не забывая и о личной жизни?

– Главное – желание и поддержка окружающих!

 

Регина САЛМАНОВА, преподаватель специальных дисциплин в колледже, Республика Калмыкия

– Что такое успешная команда в вашем понимании?

– Успех – это когда вместе работают понимающие друг друга люди и процесс их деятельности эффективен.

– Как сделать команду успешной?

– Каждый участник должен быть целеустремленным, нацеленным на победу и, конечно, верить в успех! Важные аспекты: наличие хорошего лидера, дружественных отношений внутри команды, дисциплинированность и трудоспособность.

– А теперь вопрос от участницы ВПШ Юлии Агуновой: как получается совмещать титаническую работу в школе с профсоюзной деятельностью, не забывая и о личной жизни?

– Советую правильно расставлять приоритеты: составить распорядок дня и выделить время для работы и отдыха.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте