search
main
0

Современный учитель – какой он?

Учитель – проводник во взрослую жизнь, человек, от слова которого отчасти зависит будущее. В настоящее время от преподавателей в школах требуют немало: уметь не только донести теорию, но и подать ее в интересной форме на практике, грамотно работать с техникой, вести бумажные отчеты, ладить с учениками и их родителями. Какой же он, современный педагог? На этот вопрос «Учительской газеты» ответили школьники из разных уголков России.

Мария ЛИМОНОВА, 11‑й класс, МКОУ ОСОШ №1, р. п. Ордынское, Новосибирская область:

Волшебник, который учит

На мой взгляд, современный учитель мало чем отличается от того образа учителя, что создавался не один десяток и даже не одну сотню лет. Учитель, в том числе современный, в первую очередь друг и помощник, хотя с каждым годом в нашей стране он все больше берет на себя роль обслуживающего персонала, нежели мудрого наставника. Учитель должен быть в глазах ребенка волшебником, как в романах Джоан Роулинг о Гарри Поттере, а в глазах подростка – авторитетом, человеком, с которым можно поделиться мыслями и переживаниями. Современный учитель в отличие от учителя прошлого века вынужден постоянно иметь дело с современными технологиями, которыми пользуются дети сейчас. Для некоторых преподавателей это действительно большая проблема, но они не боятся трудностей, пытаются понять принцип работы злосчастных Зума или Дискорда, необходимых во время дистанционного обучения. Главное, чтобы учитель искренне любил свою работу и детей, а остальное придет со временем.

 

Арсений СМИРНОВ, 11‑й класс, Степановская школа, д. Степаново, Галичский район, Костромская область:

Терпение и труд

Учитель сейчас, как и прежде, – вестник знаний, по крайней мере, им должен быть. Для большинства школьников педагог представляет собой обычного человека, чья жизнь является, по их мнению, скучной и тягостной. Из-за неокрепшего разума и малого опыта жизни школьники вряд ли смогут понять, как тяжело учить необразованных, еще не нашедших свой путь в жизни детей. Безусловно, не каждый учитель идеален. Нервов и терпения хватает далеко не у всех, в связи с чем у многих школьников плохое мнение о педагогах. Я считаю, что учитель должен уметь находить общий язык с учениками, ведь лишь через взаимопонимание можно добиться хорошего результата.

 

Анастасия УРУСОВА, 9‑й класс, лицей №265, Санкт‑Петербург:

Понимание и поддержка

Я считаю, что современный учитель – это тот, кто на одной волне с детьми. Он понимает шутки, с ним можно поговорить, при этом он очень грамотно и качественно преподносит материал своего урока. К сожалению, у нас в школе нет таких учителей. Все педагоги старой закалки, что очень сложно. Нет человека, к которому можно обратиться за помощью, который поймет и поддержит.

 

Александра НЕТРОНИНА, 11‑й класс, АНО ОШ «Центр педагогического мастерства», Москва:

Свобода или вседозволенность?

Педагоги, с которыми мне приходилось учиться, крайне разнообразны, хотя бы потому что у нас, чем дальше от столицы, тем интереснее и печальнее. Но настоящие современные учителя инициативны и не ограничены профессией, часто неформальны в общении, а традиционное образование уходит на задний план. Сейчас они ценят в нас, учениках, те же инициативность и самостоятельность. Но их главный недостаток – это свобода, которая переходит иногда в своеволие учеников, в наше время это называют толерантностью.

 

Аксинья ТРУШЕНКО, 11‑й класс, лицей №1, Астрахань:

С технологиями на «ты»

Мне кажется, современный учитель – это в первую очередь тот, кто не боится технологий, Интернета, онлайн-уроков. Я думаю, мудрый педагог осознает свою ответственность перед детьми, а потому ищет новые способы обучения, экспериментирует. Еще, по моему мнению, большое внимание он уделяет психологическому комфорту. На его уроках всегда спокойно, нет места стрессу и волнению.

 

Елизавета ЮДАКИНА, 11‑й класс, гимназия №2, Саров, Новгородская область:

Быть в тренде

На мой взгляд, современный учитель – это человек с открытым мышлением, готовый принимать перемены в обществе, быть в тренде, в курсе событий и быть в тандеме с учеником, потому что сейчас общество наблюдает тенденцию к индивидуализации. Необходимо учитывать мнение каждого ученика и давать чувствовать школьнику себя в какой-то степени наравне с преподавателем. Конечно, учитель должен оставаться учителем. Его основная функция – давать знания. Мне кажется, задача каждого современного учителя – увидеть личность в своем ученике. Педагог – это факел, который разжигает в ученике огонь и ведет его к светлому будущему.

 

Сергей ДМИТРИЕВ, 10‑й класс, Омск:

Критика не всегда конструктивна

Все говорят, что учитель должен быть добрым. Наверное, это действительно нужно в первом классе, а в старших уже гораздо важнее, чтобы учитель был умным, справедливым и интересно вел урок. Но чтобы обучать интересно, учитель должен говорить на языке ученика. В нашей школе нет молодых учителей. Мне лично трудно общаться с людьми, которые считают компьютер адской машиной, а Интернет – помойкой. Ну откуда возьмется у учителя авторитет, если он сам нас не уважает? Вот это все «в наше время…», «мы в вашем возрасте…» и вообще «молодежь нонеча не то, что давеча» – слушайте, ну почему я должен уважать человека, который не уважает не то что меня, а все наше поколение? Которому не просто безразличен наш образ жизни – он его не принимает, не понимает, да еще и постоянно критикует? Хотя, возможно, это зависит не от возраста, потому что у меня дед, к примеру, и компьютером интересуется, и за жизнь поговорить может, причем ему искренне интересно, чем я занимаюсь и о чем думаю.

 

Анна БРАТЧИКОВА, 9‑й класс лицея №1, ученица отделения русской и зарубежной журналистики Петрозаводской детской школы искусств имени М.А.Балакирева, Петрозаводск:

Есть контакт!

В наше время многие ученики решают для себя проблему трудных взаимоотношений с учителями. Порой это происходит потому, что сталкиваются разные поколения, совершенно разные взгляды и понятия. И сейчас в школе можно видеть все больше и больше молодых педагогов, с которыми получается наладить контакт с первых минут знакомства. И все же, какой должен быть современный учитель? В любом случае так как это педагог, то он должен быть грамотным, эрудированным и начитанным. Учитель должен найти способ подачи информации так, чтобы ее поняли, чтобы детям хотелось вернуться на урок. Это должен быть человек, который может сконцентрировать все внимание учащихся на своем предмете, который работает с самоотдачей, ну и просто любит свою работу.

 

Дмитрий КРАСИН, 9‑й класс, лицей №3, Галич, Костромская область:

Опытный старший товарищ

Я считаю, что современный учитель – в первую очередь хороший друг и собеседник для ученика, который всегда поймет и поддержит. Современный учитель также наставник, направляющий своих учеников по правильному жизненному пути. При всем этом учитель должен обучить учеников своему предмету, ведь это тоже его немаловажная обязанность и функция.

 

Софья КОЖЕВНИКОВА, 10‑й класс школы №48, ученица отделения русской и зарубежной журналистики Петрозаводской детской школы искусств имени М.А.Балакирева, Петрозаводск:

Требую уважения

Современный учитель должен находить общий язык с детьми и понимать их. Не заставлять их разделять свое мнение, а, наоборот, поощрять за хорошие идеи и другие взгляды. Учитель может быть гибким по отношению к детям, проявлять заботу. Но для этого и дети должны уважать своего наставника и чувствовать разницу поколений. Например, у нас появилась новая учительница русского языка и литературы Кристина Владимировна Меккоева. И мы всегда болтаем на переменах, потому что большинство уроков в неделю у нас идут парами. Мы можем обсуждать все – от кошек и домашних зверей до волнительных тем, как, например, родители и друзья. Одно из самых важных профессиональных качеств современного учителя – умение проявлять таланты детей и доступно объяснять материал. Главное отличие современного учителя и некоторых учителей ХХ века – использование социальных сетей. Например, они не всегда понимают, как включить дневник, исправить там оценку. Умение использовать современную технику очень важно и для учеников. Современный учитель – учитель, который может посмеяться на уроке над какой-то смешной темой, рассказать шутку, поговорить по душам на перемене и понимать молодежный сленг. Однако не стоит забывать, что учитель должен уметь показать, что он взрослый и не всегда с ним можно хихикать. Необходимо, чтобы дети понимали, что урок – это урок. Это сложно, но того стоит.

 

Виталий АНТОНОВ, 10‑й класс, Санкт-Петербург:

Педагогика сродни дипломатии

Думаю, что современный учитель должен находить общий язык с учениками и быть с ними на одной волне, но в то же время не должен терять уважения и авторитета в их глазах. Учитель должен вызывать большой интерес к своему предмету. На мой взгляд, понятие «современный учитель» не связано с новейшими технологиями, «цифрой» и т. д. Виртуальный мир, конечно, привлекателен, но реального он не заменит.

Еще мне кажется, что учитель должен помочь детям выбрать свой жизненный путь, найти увлечение благодаря своему предмету, а если такое уже существует, развивать его дальше. Также мне нравится, когда учитель обладает чувством юмора и может разрядить на уроке сложную обстановку, если таковая возникнет.

В моей школе разные учителя. Среди них, конечно, есть обладатели хорошего чувства юмора и те, кто любит свой предмет, но все-таки кого-то выделить и назвать классным учителем я не могу. У каждого из них свои недостатки: кто-то не умеет вести диалог конструктивно, кто-то шутит так, что потом эти «шуточки» одноклассники припоминают каждый день. Кто-то вообще отдает предпочтение только тем, кто лучше схватывает предмет, а остальные, как хотят, так пусть и понимают. Я, если честно, жалею, что не ушел после 9‑го класса из школы. Может, учиться в колледже было бы интереснее.

 

Ксения П., 11‑й класс, Великий Новгород:

Не судите – да не судимы будете

Современный учитель – тот, кто не обвиняет, не осуждает, а прощает и старается помочь. В прошлом году к нам в десятый класс перешла из другой школы девочка, которая была к тому моменту беременной. Наша классная руководительница об этом не знала. У этой девочки папы нет, а мама сильно пьет, так что опереться ей было не на кого. Когда стал виден живот, эта девочка призналась во всем нашей классной, и та не стала устраивать скандал, а нашла парня, отца ребенка. И мы практически сыграли свадьбу в классе. Это не свадьба была по-настоящему, но эта девочка принесла торт, с которым мы попили чаю, отец ребенка тоже пришел с букетом цветов, мы классом их поздравили. Эти ребята поженились в загсе. Сейчас у них все хорошо. Ну а мы поняли, что не стоит попадать в такую ситуацию, ведь парень мог бы и не признать ребенка, и девочка воспитывала бы его одна или сделала бы аборт, что вредно для здоровья.

 

Мария ГРИШАЕВА, 2‑й класс, школа №19, Екатеринбург:

Суровый, но справедливый!

Наша Ольга Александровна и добрая, и строгая сразу. Чаще добрая, конечно. Но когда мальчик, он сидит на первой парте, громко начинает разговаривать с другом позади него, всех отвлекает, то она очень даже строгая становится.

Я бы, конечно, хотела, чтобы учитель всегда был добрый. Никогда не кричал. И ставил только пятерки. Но тогда не будешь понимать, какая у тебя работа – хорошая или нет, не ошибся ли где, все ли сделал правильно, да так тупым и останешься. Думаю, что учитель иногда должен быть строгим и справедливо оценивать наши домашние и контрольные работы.

 

Елизавета ПОПОВА, 9‑й класс школы №20, ученица отделения русской и зарубежной журналистики Петрозаводской детской школы искусств имени М.А.Балакирева, Петрозаводск:

Без насилия

Современный учитель – человек, на которого ты правда сможешь положиться, он всегда поддержит. Кардинальное отличие современных учителей от несовременных – отношение к ученику. Если раньше ты четко чувствовал грань между тобой и учителем, то сейчас эта грань незаметно стирается. Учитель становится более открытым по отношению к ученикам, и обстановка в классе, на уроке становится более спокойной. Соответственно, отвечать при этом легче. Также раньше, в ХIХ веке, можно было спокойно ударить ребенка розгами во время урока, например, в воспитательных целях, хотя это также остается насилием. Современный же учитель теперь себе не может такого позволить. Ведь насилие может очень сильно навредить ученику и морально, и физически.

 

Софья БЕЛКИНА, 2‑й класс, гимназия №94, Екатеринбург:

Быть доброй, но не добренькой

Екатерина Руслановна у нас главная! Она ведет много предметов. Все, кроме физкультуры и английского языка. Она очень добрая. Но иногда бывает недоброй: ругается, когда мы бегаем, шумим. Она уменьшает нам перемены, говорит, что мы на уроке не все успели сделать, потому что плохо себя вели. Все ее любят, кроме тех, кто учится не очень хорошо.

Я просто мечтаю, чтобы у нас были длинные перемены – целый час! Тогда успела бы со всеми наговориться, насмеяться! Но перемены короткие, это жаль!

 

Настя К., 11‑й класс, Великий Новгород:

Неравнодушие – залог успеха

Для меня современный учитель – тот, кто на одной волне с учениками. Внешне он в принципе может выглядеть как угодно. У нас в школе директриса одевается, как бабушка, носит старомодную прическу, но при этом пытается разговаривать по-молодежному. Это выглядит смешно. А наша любимая учительница носит современную одежду, хотя ей уже лет шестьдесят, но макияж у нее вульгарный. То есть во внешности у обеих имеются недостатки. Но директриса вызывает смех, а эта учительница – уважение. Потому что она реально отдает все свои силы ученикам. Все же видят, кто из учителей для нас старается, а кто постоянно на больничном или в командировках, кому плевать на учеников.

 

Арсений ТЕРЕНТЬЕВ, 10‑й класс, Великий Новгород:

Любознательность и компетентность

Современный учитель должен разбираться в гаджетах и вообще быть в курсе всего, чем живут ученики, особенно если они старшеклассники. Иначе учитель не будет авторитетом. Еще он должен быть таким человеком, у которого можно спросить об актуальных событиях или какой-то своей проблеме и получить ответ. То есть он должен быть компетентным человеком и вне своего предмета. Интересоваться миром и тем, что происходит вокруг.

 

Макар ТРУЩЕЛЬНИЦКИЙ, ученик отделения русской и зарубежной журналистики Петрозаводской детской школы искусств имени М.А.Балакирева, Петрозаводск:

Быть лидером

Я считаю, что современный учитель должен иметь качества лидера, быть примером для подражания, чтобы дети, смотря на своего учителя, хотели сами получать знания. Но в наше время это далеко не так. Я считаю, что учитель должен не только рассказывать учебный материал, но и преподносить, показывать, если это возможно. Учитель не должен переходить грань, например, кричать на ученика, занижать оценки, ведь оценки – это не показатель знаний. Школьный учитель не должен всячески травить ученика, а я знаю, что такие учителя есть, даже в моей бывшей средней школе. В целом я бы хотел полностью поменять план обучения в школе, потому что дети с 1‑го по 9‑й класс готовятся к ОГЭ, и я знаю, сколько нервов некоторые тратят на это. На ОГЭ я был одним из самых спокойных, потому что я знал, что у меня все получится.

Подготовила Алена ЮРЧЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте