search
main
0

Поможем новичкам!

На выручку молодым коллегам приходят психологи и учителя физкультуры

Настроение педагога, его эмоциональное здоровье, напрямую связано с тем, как сложатся взаимоотношения с коллегами, учениками, а также с их родителями. Каждый учитель должен уметь достойно справляться с любой возникающей ситуацией, направлять ее в мирное русло.

Молодые специалисты после арт-терапии

 

Любим свою работу

Педагоги сейчас не только учителя-предметники. Сколько мероприятий им надо провести – классные часы, уроки Мужества, игровые программы, соревнования, спектакли, конкурсы! И все это надо придумать, написать, подготовить реквизит, отрепетировать в промежутках между уроками. Порой совсем нет сил, чувствуешь себя как выжатый лимон, но радостные лица и светящиеся от счастья глаза детей привносят в жизнь педагогов ту самую нотку удовольствия, которой хватает надолго.

Безусловно, случаются неудачи, ошибки. Особенно больно они бьют по начинающим педагогам. И задача опытных коллег – вовремя помочь, поддержать.

Снимаем нервное напряжение

Весь год для молодых специалистов нашей школы работала творческая лаборатория, в которой прошел цикл занятий, нацеленный на сохранение психического здоровья. Были привлечены психологи и учителя физической культуры.

Физическая нагрузка – замечательное средство для снятия нервного напряжения. Наши преподаватели физкультуры причину повышенной утомляемости видят в нерациональной организации труда и отдыха и недостатке активного отдыха. В спортзале школы каждый желающий может расслабиться, проведя несложный комплекс физических упражнений и дыхательную гимнастику.

Еще молодые специалисты знакомились с таким понятием, как наставничество. Они узнали о том, что именно делает наставник, и не только в теории, но и на практике. Учителя преобразились в наставников и наставляемых и вместе выполняли задачи, поставленные в ходе мероприятия. Сколько положительных эмоций получают педагоги, когда видят, что совместная работа дает положительный результат! В финале молодым специалистам предложили собрать девиз из предложенных фраз, и они великолепно справились с заданием. Получилось: «Мы вместе открываем то, что знаю я!».

Психологи предлагали молодым коллегам, казалось бы, простые упражнения. Например, «Волшебная лотерея»: педагоги выбирают понравившуюся картинку, а специалист объясняет, что с точки зрения психологии означает выбор. Или такой тренинг: участники одновременно, не сговариваясь друг с другом, рисуют на ватмане рисунок на тему, которую предложил психолог, затем идет расшифровка. Основная задача таких тренингов – это получение информации об отдельных проблемах педагога или группы в целом.

Большинство упражнений арт-терапии рассчитаны на целительный эффект от творческого процесса, который помогает исследовать внутреннее «я» и снимать стресс. Во время рисования молодые педагоги делали друг другу комплименты, ведь рисунки у всех получились интересные и неповторимые. Оригинальная, идущая от сердца похвала творит чудеса. Каждому человеку нравится слышать в свой адрес приятные слова. А еще участники арт-терапии шутили и рассказывали веселые истории – еще один способ поднять настроение и улучшить атмосферу в коллективе.

Пьем чай

В один прекрасный день в библиотеке нашей школы прошел праздник лекарственных трав «Выпей чаю, полегчает». Молодые педагоги отложили все свои дела ради вкусного чая с лекарственными травами, общения серьезного и шутливого и, конечно же, ради новых знаний.

Педагоги узнали о традициях заваривания чая в разных странах. А библиотекарь Анна Гончарова в роли Травницы пришла не с пустыми руками. В ее корзинке было настоящее разнотравье. Чтобы напомнить о лекарственных травах, растущих в родной кубанской станице, а также об их целебных свойствах, Травница предложила загадки, вручая каждому педагогу после правильного ответа душистый букетик.

Аромат сухих лекарственных растений поднял настроение, всем захотелось выпить чашечку чая, но как правильно его заварить? И об этом рассказала Анна Павловна с помощью карточек с описанием операций по завариванию чая. Педагоги и с этой задачей легко справились, расставив операции по порядку. А затем разгадали кроссворд о здоровье.

На столе появился украшенный бубликами самовар. Библиотекарь рассказала, кто его изобрел, как его называли. Все поучаствовали в увлекательной викторине «Русский чай» – отгадывали загадки, вспоминали названия произведений, отрывки из которых прозвучали. Поговорили о сладостях и фруктах, которые подают к чаю, не забыли про пословицы и поговорки о чаепитии.

Гармоничная, дружелюбная обстановка на работе, где тебя ценят, тебе ком­форт­но, – мечта любого человека. Мы говорим стрессу – нет!

Елена ГАЛАХОВА, заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки средней школы №5 им. Т.П.Леута станицы Прочноокопской, Краснодарский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте