search
main
0

* * *

– Насколько перспективно слияние отдельных предметов в будущем на основе некоего мировоззрения?

– Во-первых, должно быть много учебников, чтобы учитель мог выбрать. Наш курс естествознания, как мне кажется, стремится к такому сочетанию. Мы старались, чтобы не получился винегрет. Но мы растеряли своих специалистов по естествознанию. Мы – предметники…

Однако об’единяющая идея у нас есть. В центре курса – человек, то есть ученик пятого класса. Мы идем от большого открытого космического пространства к пространству этого маленького человечка. Мы постарались, чтобы это был единый взгляд на природу. Учитывали также и общественную сторону: чтобы человек был не только потребителем, но и ценителем природы.

– Помогает ли ваш курс “познать самого себя” или по-прежнему окружающий мир отвлечен, отодвинут от познающего его человека?

– Мы думаем, что этот курс как раз призван приблизить человека к окружающему миру. “Все во мне, и я во всем”, – как сказал Тютчев. Общеизвестно, что у детей целостный единый взгляд на мир. Детям трудно разделять и членить, а мы их заставляем. Ну а потом в одиннадцатом классе на экзамене получаем при ответе на вопрос об электролизе: “Вам как отвечать: как по физике или как по химии?” Но, конечно, не все согласны, что общие курсы нужны для каждого.

– Вам не кажется, что физика в том виде, в каком она преподавалась раньше в школе, создавала несколько искаженную или даже устаревшую картину мира? Ведь после Эйнштейна произошел переворот, а в школьников по-прежнему вдалбливают механику Ньютона, хотя для нашего мира, возможно, больше подходят уже другие законы?

– Здесь я бы с вами не согласилась. Картина мира Ньютона такая же верная, как и картина мира Эйнштейна, только у Эйнштейна она, конечно, глубже и современнее. Но, безусловно, заканчивать курс нужно какой-то общей темой. Конечно, школьники должны представлять себе настоящее положение вещей. Только реализовать это сложно. Учителя на сегодняшний день не подготовлены к этому. Ведь учитель у нас – массовая профессия…

Инна КИРИЛЛОВА, старший научный сотрудник

Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте