search
main
0

<>

(Фрагменты урока 12)

ОСНОВНОЙ ХРИСТИАНСКИЙ ПРИНЦИП. Простить и получить прощение лучше всего сразу после того, как обнаружилась дурная мысль или поступок.

ПОЛЬЗА ДЛЯ ОБЩЕСТВА. Прощая друг друга, люди разрывают порочный круг озлобленности и мести. Получая прощение, люди с большей готовностью отдают силы на благо общества.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

– выяснить, какое время самое подходящее для прощения;

– осознать, что прощение – одно из самых важных дел;

– продумать действия, направленные на то, чтобы простить и получить прощение.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. Ответим на вопрос – что значит простить? Это значит:

– перестать упрекать человека за нанесенную обиду;

– не ставить другому в вину дурную мысль или поступок;

– побороть в себе гнев…

Еще один вопрос – какое время самое подходящее для прощения? Пусть каждый в паре с соседом обсудит эту проблему и запишет свои соображения.

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ. Слушая рассказ Л.Н.Толстого <>, запомните, какие вопросы задавал царь и какие ответы он получал.

<>. Никто не смог дать царю убедительного ответа. Тогда <<он решил спросить об этом у отшельника, про мудрость которого шла великая слава… Когда царь подошел к нему, отшельник копал грядки. Увидев царя, он поздоровался и тотчас же опять принялся копать. Царь подошел к нему и сказал:

– Я пришел к тебе, мудрый отшельник, просить тебя дать мне ответы на три вопроса…

Отшельник послушал царя, но ничего не ответил и опять стал ковырять землю.

– Ты уморился, – сказал царь, – дай я поработаю за тебя…

Прошел час, другой; солнце стало заходить за деревья, и царь воткнул лопату в землю и сказал:

– Я пришел к тебе, мудрый человек, за ответами. Но если ты не можешь ответить, то так и скажи, я уйду домой.

– А вот кто-то бежит сюда, – сказал отшельник. – Посмотрим, кто это.

Из леса точно выбежал бородатый человек и упал на землю. Царь вместе с отшельником раскрыли его одежды. В животе человека была большая рана. Кровь долго не унималась, и царь несколько раз снимал промокшую повязку и вновь обмывал и перевязывал рану. Потом раненого перенесли в келью. Царь уже так устал, что, прикорнув на пороге, тоже заснул, а когда проснулся, долго не мог понять, где он и кто тот бородатый человек, который лежит на постели и пристально смотрит на него.

– Прости меня, – сказал бородатый человек.

– Я не знаю тебя, и мне не в чем прощать тебя, – сказал царь.

– Но я знаю тебя. Я – тот враг твой, который поклялся отомстить тебе за то, что ты казнил моего брата и отнял у меня мое имущество… Я хотел убить тебя, а ты спас мне жизнь. Теперь, если ты захочешь, я буду служить тебе, как самый верный раб.

Царь был очень рад тому, что ему так легко удалось примириться со своим врагом. Простившись с раненым, он вышел на крыльцо и увидел отшельника:

– В последний раз, мудрый человек, прошу тебя ответить мне на вопросы, – сказал он.

– Да ведь тебе уже отвечено, – сказал отшельник.

– Как отвечено? – сказал царь.

– А как же? Если бы ты вчера не пожалел мою слабость, не вскопал за меня грядки, а пошел бы назад, тот молодец напал бы на тебя… Стало быть, самое настоящее время было то, когда ты копал грядки, и я был самый важный человек, и самое важное дело было мне добро сделать. А потом, когда тот прибежал, самое настоящее время было, когда ты за ним ходил, потому что, если бы ты не перевязал ему раны, он бы помер, не помирившись с тобой. Стало быть, и самый важный человек был он, а то, что ты ему сделал, и было самое важное дело. Так и помни, что самое важное время: СЕЙЧАС. А самое важное оно потому, что в нем одном мы властны над собой…>>

АКТИВНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Только что мы прочли рассказ о том, что в жизни самое главное и как нам следует относиться друг к другу. Теперь настала ваша очередь написать рассказ о прощении. Станьте героем собственного рассказа – героем, совершающим подвиг прощения. Вы можете описать действительные события, а можете сами придумать сюжет…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Прощая друг друга, люди разрывают порочный круг озлобленности и мести. Прощение избавляет нас от ощущения вины и возвращает нам уверенность в себе. Пока мы чувствуем за собой вину, мы не можем полностью реализовать свои возможности.

Мнение учителя

Будем дружить школами

Да и сейчас работа в масштабе программы строится на принципах сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания. Более того, благодаря совместным международным конференциям, например, наша школа установила прямой контакт с одной из христианских школ штата Миннесота. Мы обменялись уже тремя группами ребят, которые жили соответственно в американских и в российских семьях. Мы обменялись педагогами, которые работали соответственно в русской и в американской школах. И оказалось, что мы можем очень сильно обогатить друг друга взаимными открытиями.

И этот эффект программы, который можно назвать эффектом народной демократии, это обретение чувства взаимной симпатии, дружбы, я бы даже сказала, той христианской любви, о которой говорит Библия, – это и есть главный итог нашей совместной работы.

Ольга ЧЕПУР,

завуч по экспериментальной работе школы # 804

Зеленоград,

Московская область

Уважаемые читатели!

Надеемся, что публикуемые материалы помогают вам в совершенствовании профессионального мастерства и дают хорошее представление о проблематике преподавания христианской нравственности и этики. Извещаем вас о том, что в конце года будет издано дополненное и усовершенствованное учебное пособие по курсу <>. Тех, кто захочет приобрести его за небольшую плату, просим направлять заявки по адресу: 117279, Москва, а/я 60, Международная школьная программа. Школьной библиотеке по заявке администрации школы один экземпляр учебника вышлем бесплатно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте