search
main
0

33 родные сестрицы Утренник-викторина

К викторине понадобятся: карта путешествия со станциями – “Алфавитово”, “Кроссвордная”, “Спортивная”, “Загадкино”, “Сортировочная”, “Тир”, “Шифровальная”, “Бюро находок”; вагончики с буквами (Линейка, Резинка), кроссворд, фигурки веселых человечков с загадками, Чебурашка.
Звучит торжественная музыка.

Ведущий:
Ребята! Вот мы с вами закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы? Про кого это сказано?

33 родные сестрицы –
Писаные красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)

В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте еще вспомним несколько загадок про буквы.
(Если ученики сами не смогут вспомнить эти загадки, ведущий называет их начало).

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Черные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.

Класс делится на 2 команды.

Ученик из 1-й команды:
Пусть каждый смело вступит
в бой,
В азарт соревнования.

Ученик из 2-й команды:
Успех придет не сам собой,
Помогут наши знания.

Ведущий:
Итак, в путь! Начинаем путешествие по Стране 33 сестриц. Звучит веселая мелодия марша.
Ведущий: Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.
(Из конверта в руках у Чебурашки ведущий достает карточку с загадкой).
Буквы строго стали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?

Ведущий: Ну как, отгадали, о чем идет речь? Правильно, об алфавите. (Учитель открывает название станции). Вот и первая наша станция. Называется “Алфавитово”. Здесь вас ждет небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок. (На голове у детей короны с буквами алфавита).
Дети “выстраивают” алфавит по порядку.
Ведущий подает команду: Гласные! (Шаг вперед делают ученики с гласными буквами и отвечают: “Здесь!”) Согласные! (Шаг вперед делают ученики с согласными буквами).
Буквы, которые не обозначают звуков! (“Здесь!”)

Ведущий:
Мы подъехали ко второй станции – “Стихотворово”. На этой станции веселые человечки покажут вам смешные рисунки, а вы скажите, какие буквы они напоминают, какие стихотворения про них есть. (С рисунками букв ученики знакомятся во время изучения Букваря. Рисунки взяты из книги Л.Шабаева “Много с буквами хлопот”).
Ребята отгадывают буквы, и каждый читает стихотворение о своей букве.

А Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова,
и все – на букву А.

Б Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!

В Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г Г узнаем без труда –
Очень горбится всегда.

Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Е Е Ель на ежика похожа – еж в иголках, елка тоже.

Ж Эта буква широка
И похожа на жука.

З На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.

И Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.

К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М Мед медведь в лесу нашел,
Мало меду, много пчел.

Н Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.

О Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осел!

П Влез на букву озорник,
Он решил, что П – турник.

Р Роет землю серый крот – разоряет огород.

С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Т Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.

Ф С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

Х Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.

Ц Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч Часовщик прищурил глаз,
Чинит часики для нас.

Ш Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!

Ь Ъ Мягкий знак живет
беспечно,
Но без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Кепку носит только так. (Показать, как козырек кепки поворачивают назад).

Э Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.

Ю Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привез.

Я Вы запомнили, друзья,
Я в алфавите – последняя.
Звучит музыка. Дети исполняют танец.
Ведущий: Что такое кроссворд? На станции “Кроссвордная” нам предстоит разгадать кроссворд. (На листочке заранее заготовлен кроссворд).

Ведущий проводит игры: “Угадай предмет в мешке на ощупь”, “Кто быстрее оденется”.
Ведущий: Кто знает, что такое сортировочная станция?
Нам нужно собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы-вагончики, чтобы получилось слово-отгадка.
1. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
2. У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (Ластик-резинка)
Какие еще слова можно составить из этих букв?
(1-я загадка – для 1-й команды, 2-я загадка – для 2-й команды).
Дети поют песню.

Ведущий: Следующая станция – “Загадкино”.
Команды загадывают друг другу загадки.

Ведущий: Мы прибыли на станцию “Спортивная”. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с букв:
Ф – футбол, фехтование, фигурное катание,
В – волейбол, водное поло, велоспорт,
Ш – шахматы, шашки,
П – прыжки (в высоту, в длину, с шестом и т.д.), плавание, парусный спорт
Т – теннис, тяжелая атлетика

Ведущий: Мы подъехали к станции “Тир”, но стреляют в нем словами.
Назовите слова на букву Ц. Итак – огонь!
Ведущий проводит игры: “Кто быстрее сядет на стул” (под музыку),
“Лилипуты – великаны”, “Намотай веревку на карандаш”.

Ведущий: Следующая станция – “Шифровальная”. Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке.

1-я команда – АОСНВМТКО (Космонавт),

2-я команда – ЬИБИЛУНДК (Будильник).
Все дети танцуют под музыку.
Ведущий: На пути последняя станция – “Бюро находок”. На прощание буквы решили пошалить и разбежались. Составьте слова из букв.

(Шуба, осень, слон, оса)

(Снег, весна, кот, вес)
Ведущий проводит игры: “Напоить товарища водой с завязанными глазами”, “Кто кого пересмотрит”.
Дети исполняют песню.
Подведение итогов игры, награждение команд.
Игра с родителями: “Родители с завязанными глазами по руке находят своего ребенка”.

Ведущий: Всем спасибо
за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь.
Говорим мы: “До свиданья! (Хором)
До счастливых новых встреч!”

Наталья СПИРОВА,
учитель начальных классов средней школы N 1004
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте