Об этом рассказал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
По его мнению финансовые проблемы граждан, в итоге приводящие к бедности, являются следствием неуспеваемости в школе. Около 30% школьников отстают от образовательной программы, в результате чего выпускаются из общеобразовательного заведения с плохими знаниями по тому или иному предмету.
В дальнейшем эта тенденция трансформируется в экономическую неуспешность или бедность, считает ректор. При этом содержание таких граждан в той или иной степени ложится на плечи налогоплательщиков, то есть россиян с более успешной результативностью трудовой деятельности.
В России 10% рынка труда заполняют мигранты, поэтому «каждый активный гражданин на счету», – отмечает Ярослав Кузьминов. Необходимо срочно проводить работу по снижению неуспешности до уровня 10% по аналогу европейских стран.
Ректор ВШЭ предлагает решать данную проблему, в том числе, с помощью «выравнивающих» грантов, получателями которых смогут стать школы, обучающие большое количество ребят из малообеспеченных семей.
Эксперт уверен, что в корне проблемы образовательной неуспешности сама организационная система процесса обучения, в ходе которой некоторое количество детей «выпадает» из образовательного процесса. Ярослав Кузьминов объясняет это индивидуальными особенностями школьников, включающими тип мышления, логику предмета, а также банальную скуку ученика, который отличается быстрой сообразительностью.
Таким образом, педагог в процессе занятия в основном работает с ядром класса – с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Таких детей около 50-60%. Другие ребята из образовательного процесса по разным причинам «выпадают», – приводят слова ректора «Известия».
Также эксперт уверен, что школьнику при выполнении домашнего задания важно иметь обратную связь с учителем. Помочь в таком случае может искусственный интеллект или виртуальный помощник учителя, однако на внедрение соответствующих программ в образовательный процесс на достаточном уровне может уйти не менее 10 лет.
Комментарии