Государственная Дума приняла в четвертом чтении Закон “О федеральном бюджете на 1997 год”.
Итак, расходы на образование в бюджете-97 заложены в размере 18,5 трлн. рублей, или 0,67 процента от валового внутреннего продукта. Как утверждает Комитет Госдумы по образованию и науке, при формировании бюджета-97 правительство не учло практически ни одной нормы действующего законодательства об образовании. Не приняты в расчет ни Закон “Об образовании”, ни Указ президента N1, ни многочисленные постановления самого же правительства.
Заложенные расходы на образование составляют только одну треть от необходимого. Для оплаты труда с учетом постановлений правительства дополнительно требуется 3 трлн. рублей. Для выплаты стипендий – 2 трлн. 144 млрд. На федеральный комплект учебников – 1,5 трлн. На государственную поддержку начального профессионального образования – 3 трлн. На оплату коммунальных услуг – 5,6 трлн. На питание учащихся ПТУ – около 4 трлн. На дотации на питание и льготный проезд – 1,6 трлн. и т.д. Всего – около 20 трлн. рублей.
Стр. 4
Для чего живем? Вопрос этот, уверена, сегодня задает себе каждый учитель. Раньше все было проще: мы знали, в чем смысл жизни. А сегодня? В том, чтобы тебе платили? Хотя бы жалкие крохи, но платили? Ради куска хлеба работаем, бастуем, портим нервы?
Господи, да, конечно же, нет… Приходим в школу, и мир, прекрасный и яростный, захватывает целиком все наше существо. Заглянешь в такие вот добрые, доверчивые детские глаза, и в душе зажигается огонек надежды: они будут жить иначе.
Но все дело в том, что сегодня ты, голодный и униженный учитель, вопреки всему продолжаешь убеждать ученика: совесть, знания, добро – бессмертные истины. (Какой бы предмет ты ни вел, ты ведь все равно учишь детей самому главному).
… Господа депутаты, министры, премьеры, президенты, неужели вы не понимаете, что не должен быть унижен тот, кому эта девочка так доверяет, к кому она так тянется душой.
Светлана ЦАРЕГОРОДЦЕВА
Русский язык. Секреты грамотного письма.
По древней Москве с учителем математики.
Логика. Что значит правильно рассуждать?
Учебники: достоинства и недостатки.
Дифференцированные тестовые задания по общей биологии для курсов 10 и 11-х классов.
Дополнительное образование. Концепция разработки профильной программы.
Сценарии. Как праздновать Масленицу и Прощеное воскресенье.
География. Измерение азимутов на заданные ориентиры.
Комментарии