search
main
0

25 студентов Северо-Западного федерального округа стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»

В Балтийском федеральном университете имени И. Канта завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 7 по 9 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

На церемонии награждения от имени организаторов к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев: «У нас сегодня особый день, потому что это не только заключительный день окружного полуфинала в Северо-Западном федеральном округе, но и заключительный день всех шести полуфиналов, которые стартовали 24 февраля в Сибирском федеральном округе в городе Томске. Впереди нас ждет только финал и дальнейшее уже постпроектное сопровождение. Мы стартовали на востоке, а заканчиваем на западе. Дорогие друзья, я очень рад, что те конкурсные испытания, которые мы для вас разработали совместно с экспертами из педагогических университетов, нашли у вас отклик. Уверен, за эти три дня вы обогатились новыми знаниями, нашли единомышленников и в лице конкурсантов, и в лице экспертов. Надеюсь, вам удастся сохранить и продолжить общение за рамками соревновательной программы, – сказал Андрей Богданцев. – По итогам полуфинала определены 25 сильнейших участников из Северо-Западного федерального округа, которые уже в конце апреля продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего. Студенты» в Образовательном центре «Сириус» в г. Сочи. Санкт-Петербург в финале представят – 19 студентов, Вологодскую область – 2 участника, Калининградскую, Ленинградскую, Псковскую области и Республику Карелия – по 1 участнику».

«За эти три дня вы успели действительно подружиться. Передо мной люди, которые овладели ещё большим количеством технологий и различных методик. Посмотрите, насколько важно сейчас обучать, образовывать, воспитывать для того, чтобы делать людей счастливыми. Вы поучаствовали в образовательных событиях, и вы в последующем должны иметь возможность организовывать такую же событийную деятельность. Вы должны выступать, как проектировщики образовательных сред, это будет очень здорово. Я вам желаю в нашем мире стать теми, кто воспитывает и образовывает человека будущего, удачи вам», подчеркнула в своем приветственном слове Директор Института образования, доктор педагогических наук, профессор Анна Бурарина.

«Балтийский федеральный университет поздравляет победителей полуфинала и благодарит организаторов профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», который помогает поддержать перспективных мотивированных студентов, будущих учителей и преподавателей, отметил в своей поздравительной речи Ректор Балтийского федерального университета имени И. Канта Александр Федоров. – Уверен, что каждый участник, попробовавший свои силы, приобрел для себя новые и ценные компетенции, знания и опыт. Помните – именно вы будете формировать будущее. Для этого вам предстоит не только стать профессионалами в своих предметных направлениях, но и быть добрыми наставниками для нового поколения. Наш университет видит в этом свою первостепенную задачу. Мы с большим вниманием относимся к образовательной и научной деятельности педагогического направления, к подготовке учительских кадров для самого западного региона России. И впредь мы нацелены на поиск и поддержку будущих талантливых педагогов, популяризацию лучших образовательных практик, формирование уникального набора компетенций тех, кто хочет посвятить себя этому высокому служению».

Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

«Сегодня подводятся итоги, сегодня завершается этот конкурс, этот праздник. Вы все поучаствовали в этом марафоне. Вы на себе прочувствовали разные уровни образования, вы были кто-то учащимися, кто-то администрацией школы. И это очень важно, чтобы вы понимали, как будущие педагоги, что образование – это экосистема. Она включает в себя всех: учащихся, их родителей, образовательные организации, органы управления. И очень важно уметь коммуницировать в этом пространстве, очень важно выстраивать диалог, уметь слышать друг друга и идти друг другу навстречу. Я уверен, что вы для себя приобрели новый бесценный опыт», – отметил заместитель начальника департамента дополнительного образования, воспитания, организации отдыха и профессионального образования, начальник отдела специального, профессионального и дополнительного образования Министерства образования Калининградской области Алексей Гончаров.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день, после торжественного открытия полуфинала, конкурсанты в формате нетворкинга познакомились и обменялись контактами. Далее полуфиналисты участвовали в открытой образовательной лекции на тему «Образовательная инициатива Яндекса. Цифровые ресурсы для учителя будущего» (обзор программы улучшений образовательной среды от Яндекса с помощью технологий), которую провел Артем Корзеев, политолог, магистр права, эксперт в области цифровизации образования в регионах, руководитель региональных образовательных проектов Яндекс.Учебник. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии по Калининграду, посетили гимназию №40 им. Ю. А. Гагарина, пообщались с учителями, прошли познавательный квест «Педагог будущего». После ознакомительного погружения в образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.

В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Также участники посетили педагогическую мастерскую «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя».

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».

Цель конкурса поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).

Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Список финалистов:

Северо-Западный федеральный округ

Санкт-Петербург (19 финалистов)

  • Абрамова Елизавета Павловна ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» 4 курс, бакалавриат/специалитет;
  • Балицкая Мария Михайловна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура;
  • Барчукова Татьяна Сергеевна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс;
  • Бурков Иван Павлович Санкт-Петербургский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 2 курс, магистратура;
  • Бушуев Михаил Константинович Санкт-Петербург ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс, магистратура;
  • Гладун Карина Константиновна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс, магистратура;
  • Дегтярев Александр Владимирович Санкт-Петербургский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • Доморацкий Эридан Алексеевич ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО» 3 курс, бакалавриат/специалитет;       
  • Зайченко Анна Александровна ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича» 3 курс, бакалавриат/специалитет;
  • Коломеец Екатерина Олеговна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 4 курс, бакалавриат/специалитет;
  • Кузьмин Василий Александрович ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) 5 курс, бакалавриат/специалитет;
  • Кустякова Анна Геннадиевна ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» 1 курс, магистратура;
  • Куцевалов Никита Алексеевич ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 1 курс, магистратура;
  • Лашкова Ульяна Андреевна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс, магистратура;
  • Мукабенов Алдар Эренценович ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура;
  • Павленко Кирилл Алексеевич Санкт-Петербург ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура;
  • Рябинина Елизавета Евгеньевна ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 1 курс, магистратура;
  • Смирнова Анастасия Николаевна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура;
  • Субботина Валeрия Владимировна ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 2 курс, магистратура.

Вологодская область (2 финалиста)

  • Давтян Мариам Вазгеновна ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет;
  • Кронштатова Екатерина Андреевна Вологодская ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» 1 курс, магистратура.

Калининградская область (1 финалист)

  • Головин Илья Алексеевич ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» 3 курс, бакалавриат/специалитет.

Ленинградская область (1 финалист)

  • Маширова Татьяна Олеговна ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина» 3 курс, бакалавриат/специалитет.

Псковская область (1 финалист)

  • Баринова Елизавета Андреевна ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» 1 курс, магистратура.

Республика Карелия (1 финалист)

  • Отвиновская Лиана Андреевна ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» 2 курс, магистратура.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте