Чтобы узнать, какие социальные проблемы наиболее актуальны для педагогов, президиум Чеченской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования решил провести массовый рейд профсоюзных активистов. Рейд предусматривал встречи и собеседования с членами профсоюза – учителями школ, воспитателями детских садов, преподавателями учреждений среднего профессионального образования.
В республике прошли три акции – «Диалог с учителем», «Диалог с воспитателем» и «Диалог с преподавателем СПО». Работники образования живо откликнулись на инициативу. Число педагогов, желающих рассказать о своих проблемах и нерешенных вопросах, увеличивалось в ходе проведения акций.
Профсоюзные активисты побеседовали с 10800 учителями школ, побывали в 433 детских дошкольных учреждениях, где встретились с 1672 воспитателями, посетили 20 профессиональных образовательных организаций и поговорили с 671 преподавателем.
Проблемы
Что же больше всего волнует учителей? О необходимости повышения заработной платы сказали 7893 человека. Попросили содействия в выделении земельного участка под строительство дома 132 учителя. В улучшении жилищно-бытовых условий нуждаются 511 педагогов. Материальная помощь нужна 167 учителям, санаторно-курортные путевки по льготной стоимости – 372. Об улучшении условий труда попросил 271 респондент, о помощи в подготовке к аттестации для повышения квалификационной категории – 129. Более 70 учителей подняли вопрос об увеличении компенсационных выплат за жилищно-коммунальные услуги. 12 учителей волнуют вопросы выхода на пенсию.
Аналогичные просьбы высказали воспитатели дошкольных образовательных организаций и преподаватели СПО.
«Диалог» выявил низкий уровень и неустойчивость финансового положения работников образовательных организаций, массовые проблемы в жилищно-бытовых вопросах, плохую техническую оснащенность рабочих мест, недостаточность суммы компенсации за коммунальные услуги.
Решения
После тщательного изучения результатов опроса республиканский совет профсоюза систематизировал материалы по направлениям.
Особняком стоят вопросы, которые возможно решить только при помощи муниципальных образований. Это выделение земельных участков, улучшение жилищно-бытовых условий, предоставление социального жилья, прокладка тротуаров и дорог к учебным заведениям.
Другая группа вопросов – помощь в аттестации и повышение заработной платы учителя – была переадресована в соответствующие компетентные инстанции.
Под особый контроль взяты вопросы, которые могут решить профсоюзные организации, представители профсоюза в районах и отделы республиканского совета профсоюза. Решение этих проблем строго отслеживается.
На сегодня 922 проблемы педагогов из 1421‑й, находящейся на контроле районного и первичного звена профсоюза, решены. Рессовет профсоюза уже оказал материальную помощь 153 педагогам, 115 учителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций выделены путевки со скидкой на санаторно-курортное лечение. Рабочие места обеспечены техническими средствами. Полностью удовлетворены просьбы учителей по увеличению педагогической нагрузки. Также профсоюз помог оснастить школьные библиотеки методической литературой.
Для решения вопросов, которые находятся в компетенции исполнительной и законодательной власти региона, в адрес Правительства Чеченской республики направлены конкретные предложения:
– повысить минимальный должностной оклад учителя до 18445 рублей;
– увеличить размер компенсации за коммунальные услуги сельским учителям до 2400 рублей;
– принять отдельную программу по решению жилищно-бытовых проблем работников общеобразовательных учреждений республики;
– обеспечить исполнение п. 1 ст. 23 закона «Об образовании в Чеченской Республике» в части оздоровления педагогических работников.
В особую строку были вынесены вопросы о помощи детям с ограниченными возможностями здоровья из семей работников образования. 1 июня, в Международный день защиты детей, профсоюз провел масштабную акцию «Профсоюз – детям». Вниманием и финансовой поддержкой были охвачены 146 детей с ОВЗ из семей воспитателей дошкольных учреждений. Рессовет профсоюза продолжает взаимодействие с педагогами, чьи проблемы пока еще не решены.
Малика АБАЛАЕВА
Комментарии