search
main
0

2022 год: Метавселенная и жилье из принтера

Прогнозы на ближайшее будущее могут сбыться совсем скоро

Технологии в наше время развиваются такими бурными темпами, что прогнозы на ближайшее будущее могут сбыться уже в грядущем году. На 2022 год футуристы пророчат нам повсеместное введение цифровизации и развитие виртуальной реальности. А если конкретнее?

Уже в следующем году мы можем начать жить в виртуальной реальности

 

Наверное, самое ожидаемое событие в сфере интернет-технологий – это запуск метавселенной Марка Цукерберга. Meta – так будет называться полноценный виртуальный мир, где люди станут взаимодействовать друг с другом через цифровые аватары. Его обитатели смогут играть, работать, общаться, совершать покупки в магазинах, смотреть кинофильмы и даже ходить на виртуальные концерты. Вернее, все это будут проделывать их трехмерные двойники. Скажем, в интернет-магазине на такого двойника можно будет примерить одежду, а затем заказать ее реальный аналог.

Одно из самых популярных направлений – развитие VR-технологий. В производственных компаниях уже используют виртуальные шлемы для инструктажей по безопасности. В частности, они предназначены для имитации чрезвычайных ситуаций. В этом году Facebook совместно с компанией Ray-Ban выпустили «умные» очки Ray-Ban Stories, умеющие снимать фото и видео на встроенные камеры, воспроизводить музыку через динамики, которые находятся рядом с ухом, а также принимать звонки и загружать контент в социальные сети посредством специального приложения Facebook View.

А еще можно проводить виртуальные тренировки с помощью специальных гарнитур Oculus Quest 2. Они создают эффект полного погружения, то есть ощущения пользователя не отличаются от физических ощущений при реальной тренировке. Это подойдет тем, кто в условиях пандемии и изоляции не имеет возможности ходить в спортзал.

«Со временем мы вместо набора текста в ПК будем просто заходить в шлеме на сайты, «гулять» по ним, играть в игры, где есть ощущение присутствия, – считает директор по маркетингу мессенджера Gem4me Ольга Бобровская. – Вместо лайков мы будем виртуально ходить в гости друг к другу и общаться напрямую, при этом находясь каждый в своей квартире».

«Facebook может позволить себе гораздо больше и делает ставку на VR/AR, вторую реальность, в которой мы будем жить, работать и отдыхать», – утверждает IT-эксперт и владелец сайта danya.ru Даниил Шеповалов.

Думаете, большинство людей все-таки устроит жить в обычной реальности? А вот и нет! Многие из нас действительно предпочли бы получать все тридцать три удовольствия, не покидая пределов своего жилища, так как это позволяет тратить куда меньше энергии, чем при реальной физической активности. Конечно, нам еще надо что-то есть, но сейчас нет проблем с доставкой пищи…

Очередной проект Илона Маска связан с возможностью управления компьютерами силой мысли. В следующем году компания Neuralink планирует начать тестирование на пользователях чипов, вживляемых в мозг и подающих команды электронным устройствам. В апреле этого года компания распространила ролик, в котором обезьяна с несколькими имплантами в мозгу поедает банановый смузи, одновременно играя в видеоигры без использования консоли и клавиш.

Также на рынке, по-видимому, будет появляться все больше самообучающихся машин. Искусственный интеллект будет развиваться, адаптируясь к среде. Нейросети научатся мгновенно анализировать и сравнивать меняющиеся данные, а также генерировать на их основе наиболее эффективные решения. Это найдет применение фактически во всех сферах – от космических исследований до медицины. Кстати, медики все чаще начнут обращаться к услугам электронных консультантов. Причем последние будут не только ставить диагнозы и работать с информацией о пациентах, но и составлять препараты для лечения, например. Не исключено, что новейшие вакцины от коронавируса будут производиться уже по «машинным» рецептам.

Еще один достойный внимания проект в области дополненной реальности от Facebook – это разработка системы, постоянно ведущей запись видео от первого лица с пользовательских устройств и анализирующей их содержание. Зачем это нужно? Чтобы оказывать юзерам помощь по разным повседневным вопросам. Скажем, функция «эпизодической памяти» поможет найти потерянные ключи, а аудио­визуальный дневник – вспомнить слова, сказанные как вами, так и вашими собеседниками.

Над проектом Ego4D трудятся не только специалисты компании Цукерберга, но и представители 13 университетов со всего мира. Система уже тестировалась на 855 добровольцах, проживающих в девяти странах земного шара. Участники снимали видео на камеры GoPro и умные очки. Это были записи повседневных действий, таких как приготовление пищи, ремонт, общение с друзьями, игры с домашними животными. Впоследствии авторы эксперимента удалили из роликов всю личную информацию, включая изображения самих участников. Теперь предстоит задача обучить нейросеть анализу данных.

Правда, если проект будет запущен, рано или поздно встанет вопрос о сохранении конфиденциальности данных, так как потенциально доступ к ним будут иметь не только владельцы, но и сотрудники Facebook, например. Также в случае необходимости просмотреть и прослушать информацию смогут сотрудники спецслужб и правоохранительных органов, не говоря уж о хакерах. Запечатлевая каждую минуту своей жизни, вы оставляете множество свидетельств, которые в определенной ситуации могут обернуться против вас. Также нас ждут дроны, исполняющие функции курьеров, и общественный транспорт в виде летающих такси (о которых давно мечталось). Все больше нужных для жизни вещей будет изготавливаться на трехмерных принтерах – от жилых домов и модулей до еды и одежды.

Конечно, не факт, что все вышеописанное действительно появится в 2022 году. Да и, скорее всего, новинки не сразу распространятся по миру. Но уже понятно, что всеобщей цифровизации нам не избежать, и мы должны быть готовы к ее последствиям.

Ида ШАХОВСКАЯ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте