Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех.
Генри Форд
Работать вместе, учиться вместе, добиваться успеха вместе – не это ли слагаемые успеха любой школы? Мы развиваем таланты и способности детей, выявляем индивидуальные склонности и предпочтения, но при этом важно научить школьников быть частью целого, не теряя своей индивидуальности: быть нужным в классе, участвовать в соревновании в составе спортивной команды или петь в школьном хоре… Этому можно научиться в школе, предоставляющей большие возможности для саморазвития, образования и социализации.
60 лет назад человек покорил космическое пространство. Прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!». О майоре Юрии Гагарине 12 апреля 1961 года узнал весь мир. Но это был не только его подвиг, это была великая победа разума и труда, победа ученых, инженеров, техников, конструкторов, рабочих заводов и сотрудников научно-исследовательских институтов – всего советского народа.
История нашей страны постоянно убеждает в том, что значимые победы достигаются сообща: «дубина народной войны» помогла регулярной русской армии победить великую армию Наполеона; весь советский народ в тылу и на передовой сражался против фашизма во время Великой Отечественной войны. Всем миром, все вместе… Вместе переживали горе огромных потерь, вместе радовались Великой Победе, вместе возрождали изрытую снарядами выжженную землю, вместе восстанавливали разрушенную страну.
Великие достижения, которыми может гордиться любой гражданин нашей страны, – пример для наших современников и для будущих поколений, пример консолидации человеческих возможностей: труда, знаний, творческих способностей, духовных сил.
Подводя итоги учебного года в школе, мы тоже рассматриваем наши достижения через призму командной работы, сотрудничества всех участников образовательного процесса. Ведь без объединения организаторских и познавательных усилий, талантов, способностей, творческой активности всех – дошкольников, школьников, учителей, сотрудников образовательной организации, управленческой команды – невозможно достичь результатов, отвечающих требованиям эпохи. По уверенным результатам школы можно оценить работу всей команды, всего коллектива, без сплоченного коллектива, без командного духа не будет значимых результатов.
В этом номере газеты мы представляем статьи о командной работе в школе.
Общая цель, общие ценности, ответственность за общий результат, готовность помочь или научить, поддержка и взаимовыручка – вот признаки настоящей успешной школьной команды. Умение сплотить рядом находящиеся школы – результат командной работы межрайонного совета директоров. Результаты межрайона говорят о том, что вся система московского образования – результат работы действенной современной команды профессионалов.
На страницах этого выпуска мы расскажем о своем опыте командной работы, о командном ресурсе, выражающемся в высоких результатах детей и убедительных профессиональных достижениях учителей.
Конечно, каждая образовательная организация обладает своим определенным стилем, имеет свои секреты объединения возможностей, но главное, что этот опыт приводит к убедительным результатам как отдельной школы, так и города в целом.
Успешность этого опыта подтверждается уверенными победами школьников во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников, участием в научно-практических конференциях, показателями предпрофессиональных классов – участников городских проектов, победами учителей и воспитателей в конкурсах профессионального мастерства.
Школа, межрайон, город – это одна большая и сплоченная команда, стремящаяся воплотить единую цель – достижение воспитанниками и обучающимися высоких образовательных результатов, команда грамотно воздействует на все аспекты развития ребенка, сопровождая его от дошкольного детства до выпуска из школы.
Команда – это не только сотрудники школы. Это и дети, и семья, и наши единомышленники из других организаций города.
Каждый из них – инициатор идей, аккумулятор событий, мероприятий.
В дошкольном отделении совместными усилиями воспитанников и воспитателей создается интерактивная игра, пятилетние почемучки создают в команде проект к Дню космонавтики, дошкольное братство компенсирует неумение рисовать театральной постановкой… Как? Читайте наш номер.
Как сформировать команду школьников и привести ее к победе в Московском детском чемпионате KidSkills и в национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)? Ответ найдете в «Учительской газете-Москва».
Инклюзивное образование становится успешным при объединении сил учителя-предметника, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, а также при эффективном профориентационном сопровождении школьников. Об этом тоже читайте в нашем номере.
Музей как оплот коллективной памяти народа о подвиге солдата Великой Отечественной, командная акция «Мой район в годы войны», объединившая знания родителей, учителей и детей, – это пример командной работы в рамках патриотического воспитания детей.
Сила педагогического воздействия классного руководителя и учителя помогает сплотить класс в различных мероприятиях, заразительный пример класса может стать объединяющим началом общешкольных дел.
«Если все вместе идут вперед, то успех позаботится о себе сам» – еще раз цитирую Генри Форда.
Успехи в городских проектах «Медицинский класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе» – это опыт объединения ресурсов школ, колледжей и вузов… Для чего? Какую задачу решают проектные классы? На эти вопросы отвечают наши учителя в номере газеты.
Школьный ученический совет и Совет молодых педагогов – представляем опыт эффективного взаимодействия детского и профессионального сообщества.
Взаимодействие школы и семьи, взаимопонимание и сотрудничество заведомо становятся залогом успеха в воспитании и обучении ребенка.
Все это составляющие нашей школьной жизни, сложенные вместе маленькие пазлы одной большой картины – школы больших возможностей. Когда объединяются все силы, стремящиеся к одной значимой цели, тогда можно говорить о новом качественном составе команды. Серьезная и уверенная в своих силах команда приведет к качественно высокому результату общих усилий и возможностей школы, межрайона, города.
Татьяна ИРЕНКОВА, директор школы №2036, председатель межрайонного совета директоров №10
Комментарии