Возможность уйти на пенсию по выслуге лет – хороший бонус для педагогов. Казалось бы, вот оно, внимание и признание педагогического труда государством! Однако не все так просто. Порой эту льготу приходится в буквальном смысле отвоевывать, не один год обивая пороги судов.
Именно в такую ситуацию попала учитель одной из школ города Лениногорска Республики Татарстан Татьяна Ларина. Имея 25‑летний стаж педагогической работы, она обратилась в Управление Пенсионного фонда России в Лениногорском муниципальном районе с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии, но вопрос не решается вот уже четвертый год.
Сначала по требованию местного отделения Пенсионного фонда учительница собирала справки с предыдущих мест работы. Этот процесс затянулся на 3 года, так как каждый раз у чиновников находились причины не засчитать тот или иной период трудовой деятельности учителя. В итоге в назначении пенсии было отказано.
Из стажа педагога исключили периоды обучения на курсах повышения квалификации, работы воспитателем в детском саду и воспитателем в группе продленного дня школы, период работы учителем по совместительству.
За дело взялась территориальная профсоюзная организация работников образования. В результате проверки документов выяснилось, что сотрудники Пенсионного фонда неудачно подшили бумаги. Ошибка стоила учителю двух лет, не включенных в специальный стаж. Разобрались – два года добавили, но необходимых 25 лет стажа все равно не набиралось.
Татьяне Владимировне не оставили выбора, пришлось обращаться в суд. Мне как председателю территориальной профсоюзной организации предстояло оказать педагогу помощь. Составили исковое заявление, собрали необходимые документы, заплатили госпошлину, и начались судебные тяжбы, которые продолжаются по сей день.
Доказать в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, что работа в должности «воспитатель» и «воспитатель в группе продленного дня» является работой в педагогической должности, не удалось.
С апелляционной жалобой обратились в Верховный суд Республики Татарстан, который поддержал учителя, включив в специальный стаж не учтенный Лениногорским городским судом период работы. Казалось бы, справедливость восторжествовала, но нет… Территориальный орган Пенсионного фонда подал кассационную жалобу на определение Верховного суда Татарстана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Татьяна Ларина, которая сегодня продолжает работать учителем в школе, готова и к этому бою при поддержке профсоюза. Не понимает педагог лишь одного: сколько еще она должна потратить своего здоровья, чтобы доказать, что добросовестно исполняла свои обязанности и честно работала с детьми?
К сожалению, это не единственный случай. В 2020 году Лениногорская территориальная организация профсоюза через суды «вернула» учителям и воспитателям более 8 лет педагогического стажа и около 2 миллионов рублей пенсии.
Педагоги должны получать свою досрочную пенсию с гордостью, чувствовать уважение и признание их значимого труда, а не ходить годами по судам. Надеемся, что кассационный суд примет справедливое решение.
Марина СОСУНКЕВИЧ, председатель Лениногорской территориальной профсоюзной организации работников образования, Республика Татарстан
Комментарии