search
main
0

Работа в командном режиме

В Карельском институте развития образования (КИРО) собрались учителя и директора сельских школ Карелии. Инициировала встречу Ассоциация сельских школ Карелии, которая в девятый раз широко обсуждала проблемы образования на селе. К обсуждению присоединились представители вузовского сообщества Петрозаводска, Великого Новгорода и Ярославля, Министерство образования и спорта Карелии, Заксобрание РК и специалисты КИРО.

Меньшая часть участников из Петрозаводска и республики присутствовала лично в Карельском институте развития образования, остальных выручили Интернет и платформа Zoom, которая обеспечила бесперебойный и содержательный эфир. В это время максимальное количество подключений превысило 80. Это значит, что День сельской школы посетили более 100 участников.

– Традиционно активны Кемский, Олонецкий, Прионежский районы, – прокомментировала исполнительный директор Ассоциации сельских школ Зинаида Ефлова. – Некоторые школы заявились на конференцию коллективами: многие руководители понимают, что важно работать в командном режиме.

На IX Дне СШ РК поделились опытом Кепская школа Калевальского района, Ладвинская и Нововилговская школы Прионежского района, Рабочеостровская школа Кемского района, Толвуйская школа Медвежьегорского района и другие.

Выступали на конференции земские учителя, рассказывали о своих трудностях. По словам учительницы английского языка из Пряжинского района, у нее две основные проблемы – нет жилья, его приходится снимать, и нет работы для мужа. Плюсом она назвала наличие детсада в поселке. Уезжать не собирается, работать на селе ей нравится, миллион был не основной причиной, по которой она приехала с семьей в Карелию.

В своем выступлении перед участниками Дня сельской школы известный ученый, доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников удивил информацией, что в Норвегии, Дании и других странах идет процесс разукрупнения школ, а в Китае работают десятки тысяч школ с двумя-тремя учениками. Более того, в Китае есть закон: если в школе остается хотя бы один ученик, школу закрывать нельзя. В Китае работают восемь тысяч школ, где обучается всего один (!) ученик.

– Особенно интересным было обсуждение программы «Земский учитель», – комментирует прошедший День сельской школы Зинаида Ефлова. – В развернувшейся дискуссии подтвердилось, что земскому учителю нужен проводник – термин, предложенный Анатолием Цирульниковым.

Проводник может быть из местных профессионалов, и не только профессиональный: проводник как носитель места, образования и культуры. Пришли также к заключению, что для всех сельских педагогов целесообразно создавать центры «Земский учитель+» по сопровождению профессионального становления и роста.

Александра СЕВЕРНАЯ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте