Вот уже одиннадцатый год, как моя дочь учится в школе №1358. За это время разные события происходили в ее жизни, но я ни разу не пожалела, что привела ее сюда.
Жизнь с ДЦП сама по себе нелегкое испытание как для ребенка, так и для родителей, и надо для себя понять и принять, что не все встречающиеся на пути события, а главное – люди будут оставлять положительные впечатления.
Прежде чем привести свою дочь в эту школу, я, как и многие родители, провела мониторинг школ нашего района. В каждой из них я озвучивала, что у меня ребенок с особенностями, но лишь от руководства нашей школы услышала слова, которые позволили мне принять решение, что эта школа, как никакая другая, подойдет моей дочери.
Я не знала ничего о педагогах, набирающих в первый класс детей 2005 года рождения, но, зная о проблемах ребенка, Вячеслав Владимирович Живилин и Светлана Викторовна Бочкова приняли решение, что Надежда Павловна Терентьева – это тот учитель, который лучше всего подойдет в нашей ситуации. За что я им очень благодарна.
И вот началась наша жизнь в начальной школе. Я пишу «наша», потому что я тоже все время находилась в школе (это теперь тьюторы, а тогда, в 2012 году, эту обязанность выполняла мама).
Эти четыре года под классным руководством Надежды Павловны были самыми насыщенными в плане общественной жизни: дочь маршировала вместе с классом на конкурсе строя и песни, пропустила только один круг и снова присоединилась ко всем в конце выступления. В конкурсе «Физминутка» она также делала упражнения под музыку со всеми ребятами. Принимала участие во всех спектаклях, организованных классным руководителем, вокальных конкурсах и многих-многих других мероприятиях.
Да, по моему мнению, Надежда Павловна Терентьева – удивительный учитель и человек. Ее тонкое чутье и уверенные действия помогли раскрыться моему ребенку и поверить в себя. Даже я не всегда была уверена в том, что дочь справится, а Надежда Павловна говорила:
– Будет участвовать, не обсуждается!
Благодаря вовлечению во все процессы жизни класса отношения дочери с одноклассниками были естественными и очень доброжелательными.
Однако многое поменялось, когда она перешла в 5‑й класс. Возможно, от излишнего волнения перед конкурсами или неловкости молодая классная руководительница перестала включать ребенка с особенностями развития в мероприятия класса, а позже дочь и сама стала отказываться. Отношения с одноклассниками тоже изменились, первые неблаговидные слова и поступки детей не пресеклись вовремя. Нет, плохо не стало, хотя и время легкой дружбы и естественного вовлечения в жизнь класса закончилось.
За девять лет до ОГЭ – первого отчетного периода в жизни моей дочери Ольги – много разных событий произошло, и положительных эмоций у нас было значительно больше. Этому способствовало великолепное отношение педагогов и руководства школы, которые помогли не только интегрироваться в школьную жизнь, но и раскрыть потенциал ученицы. Следствием чего стало окончание 9‑го класса с отличием. Ну и, конечно, я всегда была рядом в прямом смысле этого слова. Все эти годы я нахожусь в школе, чтобы помогать ребенку перемещаться по оживленным коридорам.
Все случаи детей с ДЦП индивидуальны. Полная сохранность интеллекта и частичной двигательной активности, мое постоянное присутствие и поддержка администрации и педагогов позволили дочери обучаться в школе с углубленным изучением языков. Но если ребенок с ограниченными возможностями здоровья может передвигаться только в коляске, то даже при сохранном интеллекте и наличии всех остальных факторов поддержки его учеба на общих условиях будет гораздо сложнее.
А мы подходим к завершению школьного этапа жизни. Ольга оканчивает 11‑й класс. Надеюсь, что все сложится хорошо и моя дочь выдержит с честью один из главных экзаменов в своей жизни.
Ольга СКОТНИКОВА, мама ребенка с ОВЗ
Комментарии