search
main
0

100% не предел!

Конкурс грантов как инструмент развития организаций, имеющих стопроцентное профсоюзное членство

Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования держит в постоянном фокусе внимания повышение конкурентоспособности и организационное укрепление территориальных и первичных профсоюзных организаций. Повышение их авторитета позволяет осуществлять объединение и консолидацию сотрудников образовательных организаций, обеспечивать защиту, взаимопонимание и взаимодействие.

Реализовывать основные задачи профсоюза значительно проще, когда каждый работник является членом профессионального союза. Много ли организаций, которые могут похвастаться тем, что каждый их сотрудник находится под защитой и ощущает реальную заботу? Сегодня в системе столичного образования 45 первичных профсоюзных организаций имеют 100%-ное профсоюзное членство. И если в отношении показателя – количества членов первичной профсоюзной организации – достигнут потолок, то можно уверенно сказать: ежегодно ППО работают на повышение качества работы со своими членами, ими реализуются проекты и программы, направленные на профессиональное развитие, защиту и обеспечение социального благополучия. Данные первичные организации обладают высоким социальным капиталом, их профсоюзные активисты выдвигают и реализовывают инициативы для повышения результативности профсоюзной работы.

С целью поддержки проектных инициатив первичных профсоюзных организаций, показывающих стабильно высокие результаты и имеющие 100%-ное профсоюзное членство, было принято решение о проведении I конкурса на предоставление грантов Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования. Каждая из организаций могла разработать проект по развитию корпоративной культуры в своей образовательной организации и получить до 250000 рублей на его реализацию. Стоит отметить, что развитие корпоративной культуры является важной задачей не только для профсоюза, но и для социальных партнеров. Так, в конкурсных заявках можно было увидеть готовность образовательных организаций софинансировать проекты.

Спектр представленных проектов разнообразен – от корпоративного выезда/похода выходного дня, создания вишневого сада на территории школы, выпуска профсоюзной газеты, проведения интеллектуальных, ролевых и деловых игр, проведения физкультурно-оздоровительных и творческих мероприятий для сотрудников образовательной организации и их детей до проведения фестиваля педагогических идей, комплекса мероприятий, направленных на адаптацию вновь принятых работников образовательной организации, проведение воркшопов, создание проектного офиса «Наставник» и разработки кодекса корпоративной этики. Все представленные проекты были направлены на развитие корпоративной культуры в образовательной организации.

Экспертами конкурса выступили представители аппаратов Общероссийского профсоюза образования, Московской федерации профсоюзов, МГО профсоюза, территориальных организаций МГО профсоюза, Молодежной ассоциации руководителей образовательных организаций. По итогам работы конкурсной комиссии были определены победители конкурса. Победителями стали:

– первичная профсоюзная организация школы №141 с проектом «Детектив-квест «По следам потерянных ценностей…»;

– первичная профсоюзная организация школы №1448 с проектом «Вишневый сад Шуваловской школы»;

– первичная профсоюзная организация школы №1504 с проектом «Чтение – корпоративный стиль команды школы №1504 и культурный код»;

– первичная профсоюзная организация школы №2083 с проектом «Полезные каникулы»;

– первичная профсоюзная организация школы №2094 с проектом «Система адаптации и приобщения к корпоративной культуре новых работников, принятых в образовательное учреждение в условиях резкого увеличения коллектива при открытии новых образовательных площадок».

В начале июня с представителями проектных команд, победивших в I конкурсе на предоставление грантов Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования первичным профсоюзным организациям со стопроцентным членством в 2022 году, была проведена установочная проектная сессия, целью которой стала структуризация основных этапов реализации проектов с учетом актуальных рисков проектирования.

Представители первичных профсоюзных организаций школ №141, 1448, 1504, 2083, 2094 высоко оценили потенциальную успешность реализации проектов, высказав при этом определенные опасения, связанные с масштабностью заявленных проектов, многочисленностью целевой аудитории и большой профессиональной занятостью учителей.

Отвечая на вопрос «Почему я проекте?», участники проектных команд отметили, что проектная работа – это возможность сплотить трудовой коллектив, расширить круг своих единомышленников, повысить корпоративный дух и помочь молодым специалистам. Проектный подход в управлении профсоюзной организацией, по мнению участников сессии, позволит технологично решать многие проблемы, расширит спектр активностей в профсоюзной работе, сохраняя при этом 100%-ное членство.

В ходе сессии была проведена групповая работа «Формулируем идею проекта», в которой уточнялось соответствие ожидаемых результатов заявленной цели социального проекта.

На основе конструктора проектов участники проектных команд выстраивали логику разработки и реализации своего проекта, учитывая цель проекта и особенности целевой аудитории. Углубленное погружение в технологию социального проектирования сопровождалось визуализацией траектории проектирования с использованием метафор для моделирования процесса.

Финальным аккордом сессионной работы проектных команд стал открытый сбор идей «Риски реализации проектов». Участники сессии на модерационных картах фиксировали свое видение рисков в реализации проектов, а затем с помощью модератора объединяли различные позиции в группы.

Голосование по сформированным кластерам рисков показало, что наибольшая величина риска как показатель, объединяющий вероятность возникновения риска и его последствия, с точки зрения участников сессии, связана с сопротивлением целевой аудитории, возникающим в связи с нехваткой времени у педагогов, перенасыщенностью мероприятиями, с возможным обесцениванием самой идеи, лежащей в основе проекта.

Вторая и третьи позиции в рейтинге рисков реализации проектов принадлежат выгоранию проектной команды и отрицательной динамике ее развития. А завершила рейтинг рисков проектной работы позиция, связанная с недостаточной компетентностью членов проектной команды.

Поэтому главный вывод, который сделали участники сессии, – управлению проектами надо учиться! Реализация проектов в школах, победивших в I конкурсе на предоставление грантов Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования первичным профсоюзным организациям, на протяжении 2022‑2023 учебного года будет сопровождаться обучением современным гибким технологиям управления проектной деятельностью.

Наталия КАЛИНИНА, главный специалист отдела дополнительного образования и проектной деятельности аппарата МГО Общероссийского профсоюза образования, доктор экономических наук, кандидат педагогических наук;
Дмитрий СКОВОРОДКИН, заведующий отделом дополнительного образования и проектной деятельности аппарата МГО Общероссийского профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте