Древняя китайская поговорка гласит: «Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага». С незапамятных пор было известно, что только тот, кто берется за дело, даже такое, которое на первый взгляд кажется невыполнимым, сможет в конечном итоге достичь своей цели. И, напротив, тот, кто сразу опускает руки, обречен на поражение. История нашей страны полна примеров храбрости и отваги, примеров того, как доблестно сражалось русское воинство на полях различных сражений. 9 Мая – день 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. День, который мы свято чтим. День, которым мы гордимся.
В начале апреля в школе №166 был дан старт акции, приуроченной к очередной годовщине Победы, к 75-летию со дня начала войны, 75-летию битвы под Москвой: «100 баллов моей победы для Победы».Название акции и время ее проведения не случайны. В феврале и марте в школах традиционно проводится череда пробных экзаменов для выпускников 9-х и 11-х классов. В этот период у наших учеников появляется отличная возможность испробовать свои силы в смоделированной для них ситуации экзамена.Опыт участия в пробном экзамене позволяет более реалистично оценить свои силы, прочувствовать ситуацию экзамена изнутри и получить первичный результат – тот балл, на который ученик может рассчитывать. Соответствует ли он достижениям учащегося в обычной школьной жизни или из-за стресса он стал существенно ниже? Достаточно ли этих баллов, чтобы поступить в колледж или университет по выбранному профилю? На эти и другие, подчас такие сложные, вопросы приходится отвечать выпускнику. Мы задумались о том, как важно снизить фактор экзаменационного стресса и насколько эффективнее будет сдан не экзамен ради самого экзамена, а экзамен ради очень осязаемой, личностно значимой цели. Так на одном из педагогических советов и родилась идея акции, в реализации которой задействована команда специалистов. В основе акции заложена идея преемственности поколений. Наши прадедушки и прабабушки принесли Победу и славу государству. И теперь, спустя более чем 70 лет, какую маленькую победу могу совершить я? Каким будет мой личный вклад в достижение цели, в победу для себя и своей семьи? И пусть не все могут получить 100 баллов, а некоторые даже не будут к этому стремиться. Но для кого-то даже прибавка в 7 или 10 баллов окажется очень существенной. Итак, по условиям акции каждый выпускник определяет свой балл победы для Победы, к которому будет стремиться прийти на итоговой государственной аттестации. Здесь очень важна индивидуальная работа педагога с каждым выпускником, педагогическая компетентность, а также поддержка со стороны родителей. Кому-то из выпускников так нужно услышать слова: «Ты хочешь получить всего 60 баллов? Я уверена, что твой результат – это 80!» А кому-то нужно вовремя подсказать: «Ты рассчитываешь получить 100, а сейчас у тебя только 20? Давай попробуем хотя бы удвоить твой результат!» Чтобы акция имела реальное, видимое воплощение, чтобы путь к успеху можно было визуализировать и буквально потрогать руками, в кабинетах выпускных классов появились специальные стенды продвижения к цели, или деревья достижений. Здесь у каждого выпускника есть своя дорога к Победе, своя веточка дерева, на которую как бы нанизываются шаги – достижения. Учащиеся на стикерах записывают свои действия, отвечая на вопрос: «А что сегодня сделал ты для своей победы?».Успех для самого себя в сравнении с собой, вера в будущие победы дает нашим выпускникам посыл самоутверждения, а патриотическая направленность акции, адресующая выпускников к истории своей собственной семьи, дает огромный духовно-нравственный заряд. В акции участвуют и педагоги выпускных классов. Ведь у каждого из них есть средний балл результатов выпускников, который они стремятся повысить.Мы надеемся, что эта акция станет в школе №166 ежегодной, будет неотъемлемой частью плана развития школы и в конечном итоге приведет не только выпускников, но и весь наш коллектив к рейтинговой победе. Как любовь к Родине начинается с малого, со значимости любимой школы, так и большие победы начинаются с маленьких шагов, ведь, как известно, дорогу осилит идущий.Виктория ШПАКОВА, директор школы №166,Варвара ЛАВРЕНТЬЕВА, педагог-психолог, кандидат педагогических наук
Комментарии