Каждый молодой специалист задается вопросом, как сделать процесс обучения интересным и эффективным для учеников, и я не исключение. Но я, кажется, нашла на него ответ.
Несомненно, дети в школе в первую очередь должны получать академические знания: уметь читать, писать, знать все правила русского языка. Но не стоит забывать про социальные навыки – soft skills. Именно они позволяют применять полученные знания на практике и добиваться поставленных целей в будущем.
Поэтому на практических занятиях я стараюсь давать групповые проекты, чтобы ребята смогли прокачивать свои мягкие навыки.
Так, для учеников медиакласса я провела журналистскую игру «Акулы пера», где ребята представили себя редколлегией, распределили роли в команде и из подручных материалов сделали печатное издание.
Здесь помимо знаний, полученных на уроке по журналистике, я еще смогла выявить, как дети работают в команде: умеют ли они слушать друг друга, делегировать обязанности, видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями.
Также существует тенденция использовать программное обеспечение PowerPoint для развлекательных мероприятий, а не для традиционных деловых встреч. Одним из таких мероприятий является PowerPoint Party. В этой игре участники готовят презентацию на выбранную ими тему и представляют ее на встрече с друзьями.
Передо мной стояла задача научить 30 детей пользоваться конструктором сайтов Tilda. Снова хотелось сделать этот академический процесс интересным для ребят. И мы решили устроить Tilda Party.
Как только ребята узнали, что тема их доклада свободная, симфонию печатающей клавиатуры на уроке было не остановить.
Темы докладов были разнообразны – от обзоров глазированных сырков и 10 способов приготовить картошку до биографий медийных личностей. Считаю, такой формат оказался очень эффективным. Дети получили навыки использования платформы Tilda и узнали много интересного об увлечениях и кумирах друг друга.
– Технологии медиапроизводства – это предмет, который есть только в медиаклассе, – рассказывает десятиклассница Виктория. – Мы учимся определять целевую аудиторию, анализировать конкурентов, создавать и продвигать свой продукт и многое другое. Формат урока очень интересный! Каждый раз наш учитель придумывает разные фишки для нас, что делает процесс учебы еще более увлекательным, например, каждый месяц три самых активных ученика награждаются фигурками оригами и парочкой приятных слов и пожеланий, что дает мотивацию двигаться вперед. Также проводятся «свечки», которые помогают нам лучше узнать друг друга и стать большой дружной командой. Говоря про структуру самого урока, стоит отметить, что после прохождения теории какого-либо материала мы переходим непосредственно к практике. Это помогает лучше усвоить и закрепить пройденную тему. Так, на уроке мы разработали контент-план для таких фирм, как «Агуша» и Bite, а чтобы наш план выглядел ярче и красочнее, мы использовали маркеры и разноцветные стикеры, ведь так работать гораздо веселее, не правда ли? Предмет «Медиатехнологии» помогает нам не только улучшать свои навыки в сфере медиа, но и развивать креативность и проявлять свою индивидуальность!
Формула интересных уроков очень проста: нужно внести немного интерактива в сам процесс обучения.
Анастасия БАРАНОВА, учитель медиатехнологий и проекта школы №1253
Комментарии