search
main
0

10 шагов, которые помогут стать богаче

​Центр образования №2045 выработал концепцию для правильного подхода к организации платных услуг.

В нашем центре образования есть нынче 70 центров по интересам для воспитанников и учащихся. Здесь получают образование и воспитание дети от 1 года до 18 лет (школа, дошкольное отделение, два центра игровой поддержки для детей раннего возраста).Шаг первый – просмотр нормативно-правовой базы по созданию ПДОУ. Шаг второй – проведение маркетинга.Центральная идея маркетинга состоит в том, чтобы добиться соответствия между тем, что школа способна предложить, и тем, чего желают ее потенциальные клиенты (учащиеся, родители), и за счет этого реализовать цели организации. 9 важных ходов по организации маркетинга образовательных услуг: 1. Анализируйте потребности семей вашего микрорайона, зная о планах развития района и осознавая, что происходит в стране в целом.2. Устанавливайте только измеримые маркетинговые цели.3. Выберите свою целевую группу семей.4. Анализируйте, кто ваши конкуренты и что они делают.5. Позиционируйте вашу программу: найдите для нее уникальную нишу.6. Определите свою маркетинговую стратегию: а) какое послание вы хотите послать; б) кому; в) когда; г) как.7. Реализуйте свою программу последовательно.8. Оценивайте результаты и влияние программы.9. Оповещайте о своих успехах те группы общественности, с которыми вы работаете, местные органы власти, СМИ. На дне открытых дверей, через школьный сайт мы постоянно проводим мониторинг востребованности образовательных услуг.Шаг третий – кадровый потенциал. Основу нашего коллектива составляют педагоги ЦО, которые проводят такие ПДОУ, как французский, английский, немецкие языки (учителя иностранного языка), спортивные секции (учителя физкультуры), компьютерный дизайн (учитель изо), программирование (учитель информатики), лоскутная техника, бисероплетение, вышивание (учитель материальных технологий). Но есть ПДОУ, на которые мы приглашаем педагогов для проведения занятий по туризму, альпинизму, автоделу, цирковой, театральной, хореографической студий, шахматам.Шаг четвертый – программы. Педагоги дополнительного образования должны иметь свои программы.Шаг пятый – создание условий для проведения занятий. Мы считаем, что в хореографическом зале нужны зеркала, для занятия вокалом – акустическая комната, для цирковой студии – соответствующее оборудование.Шаг шестой – проведение PR-компании. Это самый важный пункт, так как необходимы:     Презентация ПДОУ на общешкольном родительском собрании, на классных родительских собраниях.    Предоставление возможности всем детям бесплатно посетить 2-3 занятия.    Размещение всей информации на сайте. На нашем сайте cf2045.ru мы представили фото каждого педагога, который ведет ПДОУ, его регалии, фотографии занятий, краткую программу действий. В разделе «Форум» есть странички для ПДОУ, где педагоги размещают информацию о предстоящих конкурсах, концертах, открытых просмотрах. Здесь же есть расписание ПДОУ.    Заинтересовывание классных руководителей, в том числе и материально, в посещении детьми ПДОУ.Шаг седьмой – заключение договора с родителями. Это у нас происходит тоже через сайт, где размещен родительский договор. Родители имеют достаточное время ознакомиться с ним, распечатать, заполнить и принести в школу. Руководитель выписывает квитанцию на оплату услуг. Шаг восьмой – составление сметы. Бухгалтерия составляет смету, родители ее утверждают.Шаг девятый – гласность в работе всех ПДОУ, которую мы считаем обязательной, поэтому устраиваем творческие отчеты, выставки, концерты перед родителями постоянно.Шаг десятый – расходование заработанных средств. На полученный доход от ПДОУ мы можем приобретать учебное оборудование. Доход от ПДОУ составляет 13% от бюджетного финансирования учреждения, то есть 700000 руб. в месяц. Мы оказываем информационную поддержку образовательного процесса, приобретая сервер, программное обеспечение, оборудование для дошкольных групп и для видеонаблюдения, издаем журналы, покупаем спортивное оборудование, форму для аэробики, цирковые предметы для цирковой секции, стенку для скалолазания, театральные костюмы и многое другое. Наша главная задача – удовлетворение нужд и запросов наших потребителей – москвичей, имеющих детей-дошкольников.Лариса КРУГЛОВА, директор Центра образования №2045, доктор педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте