В Крыму, на базе всемирно известного “Артека”, начался Международный конкурс учителей. 10 декабря с успехом закончился первый тур, в котором по три открытых урока дали педагоги из Белоруссии, Казахстана, России и Украины. Жюри в составе американских, украинских и японских экспертов выбрало троих лучших учителей, но их фамилии пока тайна.
Дело в том, что в последующие пять месяцев в “Артеке” пройдет еще пять туров, в результате каждого из которых выявятся еще по 2-4 победителя. Интересно, что на конкурс учителя должны приезжать со своими классами. Следующий тур в январе, а судить его будут специалисты из Германии, Дании, Израиля и Финляндии. Победители всех туров и все члены жюри соберутся в мае на финал, где и будут выявлены 10 победителей, каждый из которых получит премию в 5000 $.
Такие же конкурсы пройдут в 1998 и 1999 годах на базе “Артека”, который при помощи американской стороны активно развивает проект создания Международного центра сравнительной педагогики. Одним из результатов всей этой деятельности будет создание международных критериев оценки учителей. Подробнее об этой и других идеях, о ходе конкурса и возможности принять в нем участие читайте в следующих номерах “УГ”.
Андрей ЕМЕЛИН
Есть очень большая загадка в нашем нынешнем существовании. Почему богатейшая страна мира – безусловно, богатейшая не только своими природными, но и интеллектуальными ресурсами, – почему эта страна влачит жалкое существование?
Дурная власть? Но в конце концов дурная власть для нас – явление привычное. И власть-то делает только то, что ей позволяет общество. А в обществе в данный момент нет защиты от дурака, жулика, непрофессионала. Кажется, край – нынешняя степень агрессивности, запутанности, социальных болей – требует от власти экстренных решений. Очередных. Потому что люди, которые не догадываются, что экономике и политике, всему – и страшному, разрушительному, и прекрасному, созидательному, – предшествует образование, не понимают пружин и сущности жизни. Нажимают не на те клавиши.
Вопреки всему школа остается единственным островком нормальности в ненормальной жизни, где нет никаких перспектив. Мы знаем о многих школах, которые работают по семь дней в неделю и в каникулы, где, как в войну, детей и кормят, и лечат, и учат. Не получая зарплаты по пять-шесть месяцев, учителя делают великую апостольскую работу.
Вопреки всему не выходят из игры – за ними слишком большой “хвост”. 30, 100, 1000 учеников. Пусть будет даже один: вы можете спокойно смотреть в эти глаза?
Елена КОМАРОВА
“Успех, успевающий, успевать – однокоренные слова. Последнее напрямую связано с понятием “время”. Успевать – значит получать время, необходимое для успеха дела”, – дает советы начинающим педагогам народный учитель СССР Софья ЛЫСЕНКОВА.
Нагибину запомнилась жена наркома среднего машиностроения Тарасовна. Женщина была такой толщины и тупости, что не заметила своей беременности.
Насилие, похищение, попрошайничество – эти слова все чаще появляются на страницах не только нашей газеты рядом с именами конкретных мальчиков и девочек, чьи искалеченные судьбы навсегда останутся на совести нас, взрослых. В России, Украине, Белоруссии. Везде…
Согласие на участие в первых Всемирных юношеских играх 1998 года в Москве дали уже 33 национальных олимпийских комитета.
Князья и генералы, вельможи и царские охранители выбегали на порог встречать неодолимого Некрасова… Новые штрихи к портрету поэта в день его 175-летнего юбилея.
Комментарии