search
main
0

1. Общие сведения

Министерство финансов и Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации достигли договоренности с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о предоставлении кредита на сумму до 3.800.000 долларов США с целью выделения на конкурсной основе грантов для авторов и издательств на различных этапах подготовки и реализации новых учебников. Конкурс проводится под руководством Национального фонда подготовки кадров в рамках более широкой инновационной программы в области образования.

Гранты выделяются с целью ускорения процесса обновления Федерального перечня учебников, предназначенных для использования в системе государственного образования, в соответствии с приоритетами, установленными в ходе анализа Федерального перечня, проводимого в рамках указанной программы в области образования. Приоритеты перечислены в общем уведомлении об объявлении конкурса.

Общие уведомления публикуются для каждого этапа конкурса. Информация о конкурсе может быть получена в Группе реализации проекта Национального фонда подготовки кадров ( Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-4-й этаж, тел.: 246-18-84, 246-66-32) у Ивановой Надежды Вячеславовны или Прониной Марии Юрьевны. НФПК отвечает за выплату всех присужденных грантов. По всем организационным вопросам, касающимся конкурса, решение НФПК является окончательным.

2. Право на участие в конкурсе

В соответствии с правилами в конкурсе могут участвовать все авторы, выразившие желание разработать конкретные учебники для российских школ. К участию в конкурсе принимаются рукописи, на издание которых не заключены договоры с издательствами. Типовая форма заявки для авторов, которая должна быть правильно заполнена и представлена автором, желающим участвовать в конкурсе, может быть получена в Национальном фонде подготовки кадров.

В соответствии с установленными требованиями в конкурсе могут участвовать издательства, выпускающие учебную литературу и зарегистрированные в Российской Федерации. Издательства должны представить подробные данные о своей организации и деятельности для прохождения квалификационного отбора на основании типовой Квалификационной формы для издательств. Каждое издательство, прошедшее отбор в первом туре конкурса, имеет право подавать заявки на участие в последующих турах при условии, что их обстоятельства не изменились. Невыполнение обязательств в соответствии с правилами конкурса ведет к отказу в допуске к участию в последующих турах конкурса. Решение НФПК по этому поводу является окончательным.

К участию в конкурсе не допускаются авторы, являющиеся членами Экспертного комитета конкурса, специалисты по оценке, входящие в состав рецензентов конкурсных материалов, или издательства, руководители которых являются членами Экспертного комитета конкурса.

3. Действие схемы присуждения грантов

Схема реализуется в четыре этапа и рассчитана на пять лет начиная с 1998 г. Предусматривается оказание помощи в авторской разработке учебников в количестве до 120 рукописей в год и последующее содействие издательствам в ежегодном издании и продвижении на рынок до 40 новых наименований учебников, предназначенных для использования в школах начиная с 1999 учебного года.

3.1. Выплата грантов

Безвозвратные гранты выплачиваются авторам-победителям конкурса и подавшим квалификационную заявку издательствам в следующих размерах:

а) победившим авторам на 2-м этапе выплачивается 1000 долларов США (или до 3 000 долларов США на группу авторов).

б) авторам, участвующим в 3-м этапе конкурса, выплачивается 600 долларов США (или до 1 800 долларов США на группу авторов).

в) прошедшим квалификационный отбор издательствам, заключившим контракты с авторами, участвующими в 3-м этапе, выплачивается грант на подготовку и оформление рукописи в размере 1000 долларов США за одно наименование.

г) правомочным издательствам, представившим утвержденный сигнальный экземпляр, подготовленный в соответствии с согласованными техническими требованиями, выплачивается грант на подготовку утвержденных рекламных материалов и других схем продвижения на рынок в размере до 15.000 долларов США за одно наименование. Окончательный вариант сигнального экземпляра и утвержденного плана продвижения на рынок должен соответствовать требованиям, изложенным ниже в пп. 3.3 и 3.4.

д) гранты выплачиваются правомочным авторам и издательствам по результатам отбора на основе проведенной оценки. Гранты выплачиваются поэтапно в соответствии с графиком реализации проекта. Гранты выплачиваются авторам в два этапа (перед началом 2 и 3-го этапов и по их завершении), а издательствам – в форме единовременной выплаты после утверждения Экспертной комиссией.

3.2. Присуждение грантов

Присуждение грантов осуществляется Экспертным комитетом, члены которого отбираются из числа кандидатов, представленных государственными и частными структурами, связанными с разработкой, оценкой, продажей и использованием учебников. Состав Экспертного комитета утверждается Стратегическим комитетом по учебному книгоизданию и подотчетен ему. Таким образом, присуждение грантов будет осуществляться на основе оценки, проведенной авторитетными российскими экспертами в рамках независимого комитета, выбранного по представлению широкого круга заинтересованных сторон, под руководством другой независимой структуры. В интересах скорейшего обновления Федерального перечня учебников решения этих органов должны выполняться.

На основании анализа достоинств представленных предложений гранты присуждаются авторам и издательствам, признанным правомочными для получения содействия в форме гранта, соответствующим требованиям, изложенным в документах о подаче заявок. Во всех случаях решение Экспертного комитета является окончательным.

Гранты выплачиваются поэтапно в течение пяти лет с продлением этого периода по согласованию с НФПК. НФПК, действуя от имени Экспертного комитета, сохраняет за собой право приостановить выплаты получившим гранты авторам или издательствам за невыполнение взятых обязательств. Факт невыполнения обязательств устанавливается Экспертным комитетом и утверждается дирекцией НФПК, чье решение является окончательным.

Экспертный комитет по согласованию со Стратегическим комитетом при принятии соответствующего решения дирекцией НФПК сохраняет за собой право сократить количество отдельных наименований, публикуемых любым отдельным издательством в соответствии с вышеизложенным. Каждое издательство, прошедшее отбор, имеющее действующие контракты с авторами, имеет право на получение не более 25% грантов на подготовку изданий в течение одного года.

3.3. Этапы разработки новых учебников и соответствующие выплаты грантов

Гранты присуждаются на различных этапах в рамках каждого из полуторагодичных туров разработки новых учебников, предназначенных для внедрения в школах с начала учебного года в 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003гг. Предполагается, что в результате реализации программы в полном объеме будет издано свыше 150 новых учебников. Экспертный комитет имеет право изменять количество наименований, разрабатываемых в рамках программы содействия, и график их подготовки в соответствии с правилами, регламентирующими период расходования средств займа МБРР, выделенного для финансирования проекта.

Ниже представлены ежегодные этапы подготовки рукописей и учебников:

Первый этап

а) предложения по определенным, официально объявленным новым наименованиям учебников должны быть представлены в 3 экземплярах вместе с правильно оформленной формой заявки для авторов. Все полученные предложения, соответствующие объявленным наименованиям учебников, оцениваются специалистами, предложенными Экспертным комитетом с учетом мнения Федерального экспертного совета. Решения Экспертного комитета по составу специалистов, оценивающих заявки, являются окончательными.

б) результаты оценки заявок специалистами представляются Экспертному комитету, который определяет предложения, соответствующие требованиям для участия во 2-м этапе и условиям присуждения грантов. Этот процесс занимает два месяца. На 1-м этапе выплата грантов не осуществляется. Решение Экспертного комитета по отбору предложений является окончательным.

в) издательства, желающие получить грант в рамках проекта, на данном этапе должны продемонстрировать свое соответствие установленным требованиям, представив заполненную Квалификационную форму для издательств вместе с приложениями. Любое издательство, пожелавшее продемонстрировать соответствие критериям, должно представить заявку в течение трех месяцев с момента опубликования Общего уведомления о проведении конкурса.

Второй этап

а) авторы предложений, отобранных для участия во 2-м этапе (завершение рукописей), имеют право на получение безвозвратных грантов в размере 1 000 долларов США. Нескольким авторам или авторским коллективам, по усмотрению Экспертного комитета, может выплачиваться грант в размере до 3 000 долларов США для одного авторского коллектива. При присуждении грантов, превышающих базовый уровень в 1 000 долларов США, комитет может потребовать письменного подтверждения разделения нагрузки и обоснования сложности работы (по сравнению с базовым уровнем – 1 000 долларов США). Окончательный вариант рукописи должен быть представлен в течение семи месяцев. Рукописи должны быть представлены в напечатанном виде с оглавлением, перечислением всех основных разделов и предпочтительно с приложением дискеты (в текстовом редакторе Word).

б) в конце 2-го этапа окончательные варианты рукописей проходят оценку Экспертного комитета конкурса с учетом мнения Федерального экспертного совета. Экспертный комитет принимает решение о том, какие рукописи получают дальнейшую поддержку в форме грантов. Как правило, только одна из рукописей по данному предмету будет выбрана для участия в 3-м этапе конкурса. В случае, если представлено две рукописи, имеющие одинаковую ценность или демонстрирующие различные или дополняющие друг друга подходы, комитет может по своему усмотрению выделить гранты более чем одному участнику. В целях обеспечения непрерывного действия фонда грантов в течение всего периода реализации программы выделение дополнительных грантов должно быть ограничено. Решение Стратегического комитета по данному вопросу, принятое после консультаций с Экспертным комитетом, является окончательным.

Третий этап

а) для рукописей, отобранных для дальнейшей поддержки, на этом этапе должны быть заключены официальные контракты с издательствами, прошедшими квалификационный отбор на основании представленных квалификационных форм.

б) издательства признаются соответствующими или не соответствующими установленным требованиям на основании представленных заявок, которые оцениваются исходя из критериев, учитывающих опыт работы, стабильность, навыки издательской деятельности, юридический статус и финансовую устойчивость издательств. Решение Стратегического комитета по учебному книгоизданию, принятое после консультаций с Экспертным комитетом конкурса, по этим вопросам является окончательным. Издательства, признанные не соответствующими требованиям в течение первого тура, могут вновь подавать заявки на участие в последующих турах, если их положение изменится настолько, чтобы соответствовать необходимым критериям.

в) издательства, желающие получить грант на издание выигравшей конкурс рукописи, должны к концу данного этапа представить реквизиты официального контракта, заключенного с автором рукописи, и продемонстрировать свои возможности в отношении редактирования, разработки эскиза, издания, сбыта и распространения окончательных материалов в формате, соответствующем требованиям, изложенным в квалификационной форме для издателей.

г) продолжительность 3-го этапа составляет четыре месяца. В течение этого периода авторы и издательства совместно завершают подготовку рукописи и после набора – подготовки иллюстраций и эскиза доводят ее до стадии оригинал-макета.

д) в течение этих четырех месяцев авторам или авторским коллективам продолжают выплачиваться гранты.

е) в ходе 3-го этапа прошедшие квалификационный отбор издательства, заключившие контракты с авторами, победившими в конкурсе, получают грант в форме единовременной выплаты в сумме 1 000 долларов США за одно наименование, частично покрывающее расходы, связанные с подготовкой сигнальных материалов, включая окончательную подготовку текста, макетирование и определение объема печатных работ, проектирование и определение технических условий, краткое описание иллюстраций, а также окончательную подготовку и изготовление пробных оттисков не менее чем одной главы из предлагаемого издания. Все вышеуказанные материалы вместе с заполненной формой технических требований для издательств должны быть представлены к концу 3-го этапа.

ж) предполагается, что победившие предложения будут включены в Федеральный перечень учебников, пройдя экспертизу ФЭС. Предложения, имеющие свою ценность, но не соответствующие требованиям для представления дальнейшей поддержки по конкурсу, будут издаваться на коммерческой основе и проходить обычную процедуру утверждения и включения в Федеральный перечень. Экспертный комитет конкурса и НФПК не участвуют в обсуждении и не вступают в переписку по этим вопросам.

Четвертый этап

После представления технических требований и пробного оттиска главы окончательный размеченный вариант рукописи вместе с техническими материалами представляется на утверждение Федерального экспертного совета. После утверждения Федеральным экспертным советом издательства, заключившие соответствующий договор с авторами, победившими в конкурсе, по усмотрению Экспертного комитета конкурса получают гранты в размере до 15 000 долларов США на одно наименование для выполнения следующих задач:

а) издание пилотного тиража в рекламных целях.

б) подготовка и проведение рекламной кампании, включая издание проспектов, публикацию рекламных объявлений, рассылку материалов по почте и т.п.

в) организация семинаров для учителей и других специалистов в области образования.

г) другие формы продвижения на рынок и презентации.

Выплаты осуществляются на основании данных о планируемом уровне расходов, представляемых по требованию Экспертного комитета. Решение Стратегического комитета, принятое после консультаций с Экспертным комитетом в отношении размеров и сроков выплат, является окончательным.

4. Платежи

Все платежи осуществляются через Национальный фонд подготовки кадров на основании решения Стратегического комитета по учебному книгоизданию или Экспертного комитета конкурса и при наличии подписи председателя Экспертного совета или его уполномоченного заместителя.

Платежи для авторов осуществляются в два этапа. Заключительные суммы в рамках каждого этапа выплачиваются только после представления данных о завершении работ, оговоренных для данного этапа.

Платежи издательствам осуществляются после завершения работ или, в отношении 4-го этапа, авансом на основании согласованной сметы расходов.

Выплаты производятся в рублях.

Национальный фонд подготовки кадров имеет право приостановить или задержать выплаты в случае невыполнения взятых обязательств или несоблюдения сроков по согласованию с Экспертным комитетом конкурса или по его представлению, как указано выше в п.4.

Приглашение к участию в конкурсе грантов

на содействие в подготовке отдельных рукописей и учебников, предназначенных

для использования в школах

Российской Федерации

Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на реализацию Инновационного проекта развития образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Часть данного займа (до 3.800.000 долларов США) будет использована для предоставления безвозвратных грантов на разработку и издание новых рукописей и учебников. Гранты будут присуждаться авторам по результатам конкурса представленных заявок и издательствам, включенным в список на основании квалификационного отбора и в зависимости от их технических возможностей, после заключения контрактов на издание выигравших рукописей. Национальный фонд подготовки кадров уполномочен осуществлять руководство проведением конкурса и выплатой грантов победителям.

Национальный фонд подготовки кадров приглашает авторов, обладающих соответствующей квалификацией в написании учебной литературы, и издательства к подаче заявок на получение грантов на подготовку рукописей, а также издание и продвижение на рынок учебников для средней школы по следующим конкретным направлениям и уровням:

Начальная школа

1 – 2. “Русский язык, 1 класс”, “Русский язык, 2 класс”

3 – 4. “Чтение, 1 класс”, “Чтение, 2 класс”

5 – 6. “Математика. 1 класс”, “Математика. 2 класс”

7 – 8. “Окружающий мир, 1 класс”, “Окружающий мир, 2 класс”

1-8.* Комплект учебников, содержащий все перечисленные учебники для 1 и/или 2 класса четырехлетней начальной школы для образовательной системы Эльконина-Давыдова, разработанный на основе деятельностного подхода, предполагающего методологическое единство всех указанных предметов с обязательным приложением концепции построения курса с 1 по 4 класс.).

9 – 10. “Русский язык, 2 класс”, “Русский язык, 3 класс”

11 – 12. “Чтение, 2 класс”, “Чтение, 3 класс”

13 – 14. “Математика. 2 класс”, “Математика. 3 класс”

15 – 16. “Окружающий мир, 2 класс”, “Окружающий мир, 3 класс”

9 – 16.* – Комплект учебников, содержащий все перечисленные учебники для 2 и/или 3 класса четырехлетней начальной школы для образовательной системы Занкова, разработанный на основе деятельностного подхода, предполагающего методологическое единство всех указанных предметов.

17 – 18. “Русский язык, 3 класс”, “Русский язык, 4 класс”.

19 – 20. “Чтение, 3 класс”, “Чтение, 4 класс”.

21 – 22. “Математика, 3 класс”, “Математика, 4 класс”.

23 – 24. “Окружающий мир, 3 класс”, “Окружающий мир, 4 класс”.

17 – 24. * Комплект учебников, содержащий все перечисленные учебники для 3 и/или 4 класса четырехлетней начальной школы для традиционной образовательной системы, разработанный на основе деятельностного подхода, предполагающий методологическое и концептуальное единство всех указанных предметов, реализующий принцип гуманизации начального образования, дифференциации заданий и упражнений по уровню сложности, устраняющей причины трудностей, возникающих у ребенка, построенный с учетом его возможностей и развивающий его индивидуальность.

25 – 26. “Окружающий мир, 3 класс”, “Окружающий мир, 4 класс” – учебник, который обеспечивает содержание образовательного компонента “Окружающий мир”, являющийся пропедевтическим для образовательных областей “Обществознание” и “Естествознание”, с обязательным приложением концепции построения курса 3 – 4 классов четырехлетней начальной школы.

Русский язык

27.* “Русский язык, 6 класс” – учебник русского языка для общеобразовательной школы, учитывающий последние достижения языковедения, лингводидактики и психологии обучения, построенный на принципах развивающего и воспитывающего обучения, с опорой на знания о языке, полученные учащимися в начальной школе и из учебника 5 класса, знакомящего учащихся с элементарными научными сведениями о слове (его значении, звучании, строении, изменении), о словосочетании и о предложении (простом и сложном), о правилах правописания, связанных с изучаемыми явлениями русского языка, с учетом того, что теоретические сведения, упражнения и задания по развитию речи в учебнике 5 класса строятся на образцовых текстах русской художественной литературы, доступных детям, и с использованием вставок-рубрик, знакомящих учащихся с особенностями значения, происхождения, произношения, написания некоторых слов и выражений.

Математика

28.* “Математика, 6 класс” – учебник для общеобразовательной школы с введением элементов вероятностно-статистической линии и линии “анализа данных”, предполагающий использование вычислительной техники, основанный на принципах дидактической системы Занкова, реализующий принцип ведущей роли теоретических знаний при изучении всех разделов курса и учитывающий, что в учебнике 5 класса представлен материал по обоснованию алгоритмов действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, доказательство признаков делимости.

29.* “Геометрия, 8-9 класс” – учебник для общеобразовательной школы, сочетающий основы как планиметрии, так и стереометрии, предполагающий, что в 7 классе изучены признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника и теорема о сумме углов треугольника.

30.* “Математика, 10-11 класс” – учебник по интегрированному курсу математики для школ гуманитарного профиля, рассчитанный на 3 часа в неделю. Предполагается, что в учебнике 10 класса осуществляется знакомство с темами “Числовые системы”, “Функции и преобразования”, “Элементарные функции”, “Основы пространственной геометрии”, изложенными с учетом специфики гуманитарного профиля обучения.

Иностранные языки

31.* “Немецкий язык, 11 класс” – учебник для общеобразовательной школы, построенный на коммуникативном методе обучения, завершающий линию развития продуктивных видов речевой деятельности, прежде всего говорения, с акцентом на обучении дискуссионным формам общения по проблемам, волнующим подростков, которые являются содержательной базой организации материала.

32.* “Французский язык, 9 класс” – учебник для общеобразовательной школы, построенный на коммуникативном методе обучения, реализующий принцип взаимосвязанного, комплексного обучения всем видам речевой деятельности при ведущей роли говорения ( монологической и диалогической речи), с акцентом на обучении дискуссионным формам общения по проблемам, волнующим подростков и являющимся содержательной базой организации материала, изученного ранее на уроках иностранного языка. Содержание курса 8 класса базируется на основе межкультурного диалога и требует привлечения личного опыта учащихся, переносящих знания из других предметных областей.

Естественные науки

33. “Сборник задач по химии для основной школы” – учебник, обеспечивающий усвоение обязательного минимума содержания образования по химии основной школы, снабженный кратким теоретическим введением по каждой теме и пояснениями к решениям.

34. “Естествознание, 5-6” – учебник, имеющий большой раздел практикумов экспериментальных и практических работ, ориентированный на введение систематических курсов биологии, физики и химии в 7-9 классах с обязательным приложением концепции построения курса.

35.* “Естествознание, 11 класс” – учебник для общеобразовательной школы гуманитарного профиля, учитывающий философско-методологические аспекты современного естествознания и ставящий своей целью формирование целостной естественно-научной картины мира.

36.* “Биология, 8 класс” – учебник для общеобразовательной школы, построенный по концепции, предполагающей последовательное ознакомление учащихся с основными законами биологии и основными свойствами живых организмов на примере всего их многообразия по спиральному принципу (программа Б.Д.Комиссарова), учитывающий, что в учебнике 7 класса представлены сведения о строении живых организмов, их жизнедеятельности и отношениях с окружающей средой, о природных сообществах, экосистемах, воздействии человека на жизнь флоры и фауны.

37.* “Общая биология, 11 класс” – учебник для общеобразовательной школы второго концентра, учитывающий последние достижения биологической науки и современной экологии.

38.* “Физика, 9 класс” – учебник для общеобразовательной школы, реализующий обязательный минимум содержания образования по физике основной школы, с учетом, что в учебнике 8 класса представлен материал по механике, термодинамике и молекулярной физике.

География

39. “География России, 8-9 класс” – учебник, реализующий в органичном единстве природные и социально-экономические компоненты содержания.

Русский язык как государственный

40.* “Русский язык, 2 класс” – учебник русского языка как государственного для национальной школы финно-угорской языковой группы, построенный в русле коммуникативной методики, предполагающий взаимообусловленные связи курсов русского языка и чтения, вводящий в мир русского языка, русской культуры, приглашающий к диалогу русской и национальной культур, формирующий первоначальные представления о строе, системе русского языка в сопоставлении с имеющимися знаниями в области родного языка, включающий богатый практический материал по комплексному обучению всем видам речевой деятельности при сохранении ведущей роли чтения и письма. Содержательная основа учебника 1 класса – доступные для данного возраста проблемы общения, представленные в различных ситуациях, моделирующих реальное общение.

41.* “Русский язык, 2 класс” – учебник русского языка как государственного для национальной школы тюркской языковой группы, предполагающий реализацию функционально-практического подхода в обучении грамматике русского языка, учитывающий типичные для учащихся тюркской языковой группы интерферентные ошибки фонетического, морфологического и синтаксического характера, а также введение элементов уровневой дифференциации в материале учебника.

42. “Русский язык, 1 класс” – учебник русского языка как государственного для национальной школы монгольской языковой группы с обязательным приложением концепции построения курсов русского языка и чтения с 1-го по 4-й класс.

43. “Русский язык, 1 класс” – учебник русского языка как государственного для национальной школы абхазо-адыгской языковой группы с обязательным приложением концепции построения курсов русского языка и чтения с 1-го по 4-й класс.

Заявители, соответствующие необходимым требованиям [авторы учебников и издательства, специализирующиеся на издании учебников], могут получить более подробную информацию в Национальном фонде подготовки кадров (НФПК) у руководителя программы Ивановой Надежды Вячеславовны по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-й этаж, комн. 322, контактным телефонам: 246-18-84, 246-66-32 или факсу 246-98-92.

“Правила и порядок предоставления грантов” и формы заявок для авторов и издательств могут быть получены заинтересованными заявителями лично или по письменному заявлению в НФПК по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-й этаж, комн.322 у Ивановой Н.В. или Прониной М.Ю.

Гранты в размере, установленном “Правилами и порядком предоставления грантов”, выплачиваются только победителям конкурса. На первом этапе предполагается выделить до 138 грантов на первоначальную подготовку рукописей для последующего издания 43 новых учебников, предназначенных для использования в школах Российской Федерации. Данный процесс будет повторяться в течение последующих полуторагодовых циклов.

Поступившие от авторов заявки будут оцениваться специалистами, предложенными Экспертным комитетом конкурса, утвержденными Стратегическим комитетом по учебному книгоизданию с учетом мнения Федерального экспертного совета, а гранты будут присуждаться Экспертным комитетом, члены которого избираются по представлению частных и государственных учреждений и организаций, связанных с разработкой, оценкой и использованием учебников. Экспертный комитет также осуществляет оценку квалификационных требований и технических возможностей издательств. Решение комитета является окончательным, механизм подачи апелляций не предусматривается. Комитет будет проявлять корректность при сообщении результатов оценки участникам, не выигравшим конкурс.

Заполненные формы заявки на участие в конкурсе, а также необходимые приложения должны быть представлены в НФПК по вышеуказанному адресу не позднее чем через 2 месяца после публикации общего уведомления о конкурсе для авторов и не позднее чем через 3 месяца для издательств.

К рассмотрению также будут приниматься конкурсные документы, присланные по почте по адресу: 119121, Москва, Ружейный переулок, д.4, о/с 129, а/я 29 с пометкой на конверте “На конкурс” и с датой отправления на почтовом штемпеле не позднее 1 июня 1999 г. для авторов и 29 июня 1999 г. для издательств.

Всем заявкам на получение грантов будут присваиваться номера. Во всех последующих случаях будет даваться ссылка на этот номер.

В. Заявка от авторов на получение гранта для подготовки рукописи

Заполняется в трех экземплярах

Заявка # _________

1. Ф.И.О. автора/авторов (полностью): _________

_________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)__________________

_________________________________________________________

(паспортные данные: серия, #, кем и когда выдан) _________________________________________

_________________________________________________________

(Полный почтовый адрес, индекс)______________

_________________________________________________________

Приложение: копии паспортов всех авторов

2. Номер телефона (дом. и раб.)/факса (каждого автора): ______________________________________

3. Специальность/квалификация; степень/диплом ___________________________________________________________________

(для авторского коллектива: сведения о втором, третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе).

4. Сведения о работе (за последние 10 лет)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(для авторского коллектива: дополнительные данные о втором, третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)

Предыдущие публикации (до трех наименований) ______________________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Наименование/наименования

_________________________________________________________

_________________________________________________________

6. Права собственности:

6.1. Является ли материал полностью оригинальным или переработкой существующего учебника?

6.2. Является ли материал собственностью автора (авторов)?

6.3. Если материал является адаптированным, имеется ли разрешение на его использование?

6.4. Заключен ли контракт (авторский договор) на издание материала с каким-либо издательством?

6.5. Можете ли Вы гарантировать, что имеете все права на публикацию материала?

7. Описание материала, на подготовку которого требуется грант:

а) название ________________________________

б) предмет _________________________________

в) предполагаемая возрастная группа __________

количество часов в неделю ___________________

г) тип общеобразовательного учреждения

_________________________________________________________

д) предполагаемое количество условных печатных листов ___________________________________

е) количество (процент от текста) и тип иллюстраций, если таковые предполагаются _______________

8. Краткое описание концепции предлагаемого учебника (с приложением не более трех отдельных страниц). В том числе:

а) Характеристика методологической основы учебника (философские, дидактические, методические, психологические и др. аспекты).

б) Актуальность учебника ____________________

в) Связь с другими учебниками курса и другими предметами __________________________________

г) Основные отличия от существующих материалов по данному предмету _______________________

9. Образец одной главы. (Прилагается к заявке с четким указанием ее номера на всех страницах).

Глава может быть взята из любой части учебника для демонстрации подходов и мастерства автора.

Необходимо указать место главы в общей последовательности разделов учебника.

Максимальный объем равен одному условному печатному листу для учебника начальной школы и двум условным печатным листам для учебника средней школы. Материал представляется в напечатанном виде, заголовки должны быть подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.

Примечание: неправильно оформленные заявки приниматься не будут.

Г. Заявка на включение в список издательств, имеющих право подавать предложения для получения грантов на разработку учебников

Заявка # ____________

1. Общие сведения:

_________________________________________________________

2. Название издательства ___________________

3. Номер лицензии на право осуществления издательской деятельности _______________________

4. Полный почтовый адрес издательства

_________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Номер телефона/факса ___________________

6. Период деятельности с момента основания

_________________________________________________________

7. Период деятельности с момента регистрации _____________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителей _______________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

8. Описание издательской деятельности:

а) общий объем издаваемой литературы, находящейся в производстве (количество наименований и суммарный тираж) _____________________________

б) количество учебной литературы (% от п. (а))

_________________________________________________________

в) приоритеты деятельности (если таковые имеются), например, издание иллюстрированных книг, учебников или учебных пособий, справочников и т.п.

г) специализация по учебным предметам и возрастным группам учащихся (если таковая имеется) _________________________________________________________

д) среднее количество новой учебной литературы: 1995 г. ___________ 1996 г. __________1997 г. ____________(кроме репринтов и новых редакций)

е) средний годовой тираж (а) всех изданий _____________(б) учебников __________________

ж) количество изданий с разовым тиражом свыше 30.000 экземпляров ________________

з) количество учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования ______________

к) количество учебников и учебных пособий, включенных в Федеральный перечень учебников 1994/95 гг. _______ 1995/96 гг. _______ 1996/97 гг. ________ 1997/98гг. __________1998/99гг._______ 1999/2000гг.___________.

9. Необходимые приложения

а) три экземпляра текущего каталога или перечня изданий _____________________________________

б) образцы рекламных материалов ____________

в) образцы (не более пяти) учебников, имеющихся в продаже

4. ПРИМЕЧАНИЕ. Издательства, признанные соответствующими требованиям, предъявляемым к издательской деятельности, должны представить дополнительные данные о своей финансовой стабильности, финансовых возможностях в отношении продвижения на рынок и распространения больших тиражей изданий и наличии людских ресурсов и навыков в соответствии с потребностями расширенной программы подготовки учебников.

* Учебник является продолжением линии, начатой в 1 туре конкурса учебников, объявленном в “Учительской газете” # 41 от 14 октября 1997 г. Более подробную информацию о концепции курса, а также проспект предшествующего учебника можно получить у руководителя программы Ивановой Н.В. в Национальном фонде подготовки кадров по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-й этаж, комн. 322, контактным телефонам: 246-18-84, 246-66-32.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте