Алина ЛОПУХОВА, мама одиннадцатиклассницы, Воронеж:
– Прежде всего должны быть соблюдены все меры безопасности в самом учебном заведении, где проводится единый экзамен. Не менее важен и психологический момент, то, как общаются с выпускниками учителя и родители. Мы с мужем говорим дочке, что самое важное для нас – она сама, а не ее оценка. На экзамене всякое может случиться, но мы знаем, что она готовилась, учила, она действительно очень серьезно отнеслась к подготовке, посещала репетиторов и самостоятельно много занималась. Поэтому даже если не получится ответить на все вопросы правильно, главное – не волноваться. И не пользоваться шпаргалками, чтобы, если что, была возможность пересдать и на тебя никто не «косился».
Мария К., мама выпускника, Великий Новгород:
– Я считаю, для детей на экзаменах самая большая опасность – это нервная перегрузка. Она очень велика и в период подготовки к экзаменам, а уж на самих испытаниях уровень тревожности и стресса просто зашкаливает. В 2018 году на ЕГЭ по химии в Северной Осетии выпускница потеряла сознание и впала в кому. В 2020 году ученика одной из школ Беслана выгнали с экзамена за использование средств связи, и на выходе из пункта сдачи ЕГЭ он упал в обморок. Даже одного такого примера достаточно, чтобы сделать процедуру сдачи экзаменов не такой строгой, какова она сейчас, а содержание заданий значительно упростить. Сами ученики называют три главные причины стресса на ЕГЭ и ОГЭ: чересчур строгие правила проведения экзамена, запугивание серьезностью испытаний со стороны учителей и родителей, а также неравенство вариантов, когда одному ребенку может попасться более легкое задание, а другому – крайне сложное.
Мария О., многодетная мама, Петрозаводск:
– Для меня безопасность ребенка на экзамене важна с точки зрения эмоциональной составляющей. Важно, чтобы ребенок знал: сдаст он экзамен или нет, все будет хорошо. Предмет можно пересдать, а если что-то совсем не штатно пойдет, то и через год сдать экзамен. Это не про недостаток знаний, а про возможность не сдаваться и учиться. Конечно, важно, чтобы школьник был внимателен и понимал, когда его права нарушаются – шум за окном аудитории, несвоевременно начатые испытания, иные помехи… Уверена, такие знания и мироощущение помогают детям чувствовать себя более защищенными.
Алла М., учитель физики, Нижний Новгород:
– Лучшая защита – это уверенность в своих знаниях. Ее могут дать родители, которые с начальной школы занимаются с детьми, а не нанимают репетитора в выпускном классе. А так бывает, увы, чаще всего. Если вы приучили ребенка к умственным усилиям, тестирование будет ему лишь в радость. А то понятно: 10 лет били баклуши, в последний год напряглись, конечно, никакой уверенности в знаниях, обмороки и нервные срывы. И учителя виноваты, и ЕГЭ плохой. Родители сами виноваты, а вину перекладывают на педагогов и систему.
Комментарии