Татьяна ГАССАН, учитель русского языка и литературы школы «Образовательный центр ОАО «Газпром»: В большинстве случаев школьники остаются в школе после уроков. Моим коллегам в таких школах везет, а я в этом смысле столкнулась с проблемой. В 2006 году я была классным руководителем пятого класса. Мы вместе. Мы команда. Нам весело.
Нам интересно. Шестой, седьмой, восьмой, девятый классы. Дети целый день находятся рядом, и вдруг в десятом классе предлагаю: «Ребята, давайте сходим в кино!» и в ответ слышу: «Мы не можем!» Предлагаю сделать то-то и то-то, в ответ слышу: не можем, нет времени, у нас дополнительные занятия, репетиторы, подготовительные курсы. Я задала сама себе два вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». На вопрос «Кто виноват?» ответ был однозначный – конечно, я. Ответ на вопрос «Что делать?» ответ пришел неожиданно: ученики пятых классов пригласили меня быть с ними на спектакле. Вольтер говорил: ничто не стягивает детей и взрослых, как театр. Когда я посмотрела этот спектакль, я настолько им впечатлилась, что пришла на следующий день к своим десятиклассникам и рассказала им реальную историю главной героини спектакля. Мои ребята сказали: «Этот спектакль идет в театре. Давайте сходим и посмотрим, а потом поставим сами!» Мы поставили спектакль, моя задача была только направлять работу ребят. Я была своеобразным навигатором, они все делали сами – шили костюмы по своим эскизам, осваивали профессию художников-сценографов, художников по свету, изучали основы режиссуры, даже читали труды Станиславского, что меня очень удивило и порадовало. В результате постановка спектакля стала для ребят настоящей школой жизни. Среди ребят, вышедших на сцену, была девочка, которая поступила в университет на факультет дизайна – она делала все декорации к спектаклю, другая девочка – режиссер этого спектакля – поступила в Школу-студию МХТ, и мы скоро услышим ее имя. Так что иногда неожиданное решение, которое приходит в голову, может серьезно повлиять не только на ситуацию, но и на судьбу, на выбор профессии.
Комментарии