В настоящее время в 70 колледжах города Москвы обучаются 3253 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 1615 детей-инвалидов. Это дети с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. В зависимости от нарушений здоровья обучающихся их обучение проводится в специальных учебных группах, молодые люди могут быть также включены в интегрированное или инклюзивное обучение. В последнее время активно развивается дистанционная форма обучения таких студентов.
Наиболее востребованные профессии начального профессионального образования – сборщик обуви, швея, оператор ЭВМ, слесарь механосборочных работ, штукатур, столяр, автомеханик, повар, мастер столярного и мебельного производства, а наиболее востребованными специальностями среднего профессионального образования являются экономика бухучета, банковское дело, библиотековедение, технология продукции общественного питания, изобразительное искусство и черчение, право и организация социального обеспечения, социальная работа.Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья тесно взаимосвязано с необходимостью их последующего трудоустройства и сопровождения профессиональной адаптации. Например, колледж малого бизнеса №4 трудоустраивает своих выпускников на московскую обувную фабрику «Парижская коммуна». Выпускники колледжа по подготовке социальных работников №16 успешно трудоустраиваются в Бутырский муниципалитет, управу района Отрадное, налоговую инспекцию №13. Выпускников из коррекционных групп обучения технологического колледжа №34 трудоустраивают швеями.Безбарьерная среда для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования создается и развивается. Многое сделано, но еще больше сделать предстоит.Юлия САЧКО, член совета молодых ученых НИИРПО
Комментарии