search
main
0

​Зарница. Игра? Нет. Это другое

Наша школа №937 имени Героя России А.В.Перова мало чем отличается от других. Те же дети – и послушные, и озорные, и талантливые. И учителя – добрые и справедливые. Но каждый год у нас свой праздник – у нас проходит традиционная «Зарница», посвященная памяти Александра Валентиновича, Героя России…

Для нас это очень важное событие. Вся школа от первого до одиннадцатого класса, встав на Вахту памяти, готовилась к нему. Все получили положение о проведении игры, условия проведения, маршрутные листы. День начался с линейки. Это была не просто линейка, а триумф памяти поколений. Это память о человеке, который своей жизнью спас детей Беслана, – Александре Перове. «Зарницу» открыло торжественное шествие Всероссийской акции «Бессмертный полк» в нашей школе. Ребята несли портреты своих родственников, тех, кто работал в тылу, воевал в партизанских отрядах, подпольщиков, блокадников, узников фашистских лагерей, всех тех, кто соприкоснулся с войной. И казалось, что они смотрят на нас сверху и говорят: «Спасибо, внуки, за память!» Когда же хор запел песню «Россия, вперед», из соседних домов люди открывали окна и хлопали ребятам.Мы освещали «Зарницу» вместе с Варей Белоконь, самой юной журналисткой кружка «Школьные окна», и неизменным фотокорреспондентом Ромой Боровичем. Нам хотелось посмотреть, как ко всему этому относятся учащиеся младших классов.Первоклассники держали в руках разноцветные листы, на которых была напечатана клятва. Там всего 4 пункта: – быть дружными, чтобы жить в мире; – хорошо учиться, чтобы приносить пользу своей стране; – быть добрыми и отзывчивыми; – помнить и продолжать дело прадедов и Александра Перова, быть достойными звания ученика школы имени Героя России. Клянемся… Клянемся… Клянемся!Станций в начальной школе было 8: 1. Смотр строя и песни.2. Полоса препятствий. 3. Смекалистая (собрать из букв слова – черты характера, необходимые воину).4. Музыкальная.5. Библиотечная (вопросы по книге Корнея Чуковского «Морской охотник»).6. Историческая (вопросы о Великой Отечественной войне, о жизни и подвиге А.В.Перова).7. Логическая (складывание фигур из танграм, собирание пазлов).8. Шифровальщик. Между этими станциями два блицтурнира. Ребята прекрасно справлялись с заданиями, проявляя чувство локтя, логику, ответственность за свои действия. Не у всех получалось правильно ответить, но на то оно и соревнование. Время пролетело быстро, было заметно, что дети устали, но никто не хныкал.Неугасима память поколенийИ память тех, кого мы свято чтим.Давайте вспомним на мгновеньеИ в скорби постоим и помолчим.Минута молчания. На сцене портрет А.В.Перова. Тишина. Разве это игра?! Победителей было много. При подведении итогов выступил наш частый гость Валентин Антонович Перов, отец погибшего Александра. Он поблагодарил ребят за то, что они верно хранят память не только о его сыне, но и о тех, кто погиб в Великой Отечественной войне, и пожелал нам всем дальнейших успехов.

Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей природной красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест этот хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. И это знать надо с детства! И тогда твое собственное имя тоже станет гордостью и славой русского народа.

Егор ЖУКОВ, юнкор школы №937 имени Героя России А.В.Перова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте