search
main
0

​«Запрещенный» телефон. Если у вас закончились идеи, превратите врага в помощника

Время течет. Все меняется. Мир не стоит на месте. Человечество прогрессирует и вносит перемены. Школа 2017 года. Какая она? Постараемся ответить на данный вопрос.

Немецкий педагог Адольф Дистерверг сказал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».Как вы считаете, учитель должен совершенствоваться? Если да, то каким образом и в чем? Совершенствование методов обучения является краеугольным камнем в деятельности любого учителя. Поэтому рецептом эффективности нашей работы является возможность увидеть потенциал каждого обучающегося и раскрыть его. А для этого необходимо постоянно учиться и развиваться самому. Как это сделать? Читать книги, посещать тренинги, проходить курсы повышения квалификации, учиться применять инновационные технологии.Одна из основных техник, которые используют современные педагоги, – применение различных инновационных компьютерных технологий на уроке. На данный момент существует огромное количество инструментов, сервисов и приложений, которые имеют ряд преимуществ в образовательном процессе. Технологии позволяют повысить мотивацию обучающихся, способствуют развитию информационной грамотности и самостоятельности, способствуют выходу на новый уровень.Одним из плюсов применения таких технологий для учителя является экономия времени. На что больше всего времени тратит каждый учитель? В чем заключается довольно рутинная работа педагога? Это, конечно, различные типы опросов, контрольные, самостоятельные, проверочные и тесты, которые необходимы для мониторинга знаний обучающихся. Вы тратите время на их составление, проведение на уроке и проверку.А что если опрос и анализ работы можно провести за три минуты? Программы «Plickers» дают нам такую возможность. Это приложение, работа с которым занимает всего 3-4 минуты. Данная технология позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона.Для работы с этой программой необходимо мобильное приложение, которое можно скачать в AppStore или Play Маркет, сайт Plickers в режиме LiveView и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребенку выдается по одной карточке, на которой изображен квадрат, каждая грань которого соответствует определенному варианту ответа A, B, C, D. Учитель задает вопрос, который одновременно транслируется с помощью проектора, обучающийся в свою очередь выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Затем педагог с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей, результаты которых автоматически сохраняются в базу данных мобильного приложения и на сайте для формирования мгновенного анализа.«Лучше один раз попробовать эту программу, чем теряться в догадках, как она работает», – подумали учителя ШМК «Бибирево» и решили на своем опыте убедиться в пользе программы. Внимательно изучив программу, мы приступили к апробированию технологии на уроках и пришли к выводу: Plickers – это уникальная и одновременно простая технология, которая не требует больших усилий, временных затрат, но при этом приносит неоценимый вклад в образовательный процесс. Программа позволяет осуществлять непрерывный мониторинг знаний на любом этапе урока, затрачивая на это всего несколько минут. Использование Plickers на уроке позволяет достаточно быстро получить обратную связь между учителем и классом. Для обучающихся подобная форма опроса своего рода игра, позволяющая отвлечься от стандартных форм контроля. Итак, если у вас закончились идеи для привлечения внимания ребят и каждую мониторинговую работу они воспринимают как пытку, то возьмите и начните пользоваться запрещенным на уроке телефоном!Зоя ГЕТМАН,учитель биологии школы «Многопрофильный комплекс Бибирево»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте