Если раньше каждый заместитель директора школы по УВР отвечал за свой участок: начальная, основная и средняя школа, то сейчас в больших московских школах есть заместитель по содержанию и управлению качеством образования. Заместитель по управлению качеством отвечает за обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования и отслеживание динамики образовательных результатов обучающихся от дошкольной группы до вуза.
Основными его функциями являются:- контроль качества образовательной деятельности педагогических работников и качества подготовки обучающихся;- обеспечение соответствия внутренней оценки требованиям законодательства;- организация участия школы во внешних процедурах оценки качества образования: в мониторинговых исследованиях качества образования регионального, федерального и международного уровней;- развитие школьной среды, которая стимулирует учителей и учеников на достижение высоких образовательных результатов.Он играет ключевую роль в разработке стратегии развития качества образования образовательной организации с учетом специфики ее деятельности.Заместитель руководителя по управлению качеством образования осуществляет постоянный контроль качества проведения учебных занятий, объективности и своевременности оценки результатов при проведении стартового, текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации обучающихся; использования разнообразных методов и форм оценки, проводит анализ соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС, контролирует своевременность и объем выполнения педагогическими работниками рабочих программ, контролирует формирование и соблюдение графика проведения контрольных, диагностических работ, мониторинговых исследований. В его обязанности входит проведение работы по преодолению неуспешности, развитию способностей и социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями. Заместитель по управлению качеством образования выполняет функции главного аналитика в школе.Для профессиональной поддержки заместителей руководителей образовательных организаций города Москвы и распространения лучших практик управления внутренней системой оценки качества образования в марте 2016 года создана Ассоциация по управлению качеством образования. Идея создания ассоциации возникла среди заместителей директоров – слушателей программы переподготовки «Менеджмент системы качества образования», на площадках которой обсуждались проблемы оценки качества подготовки учеников, нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности. Целью деятельности ассоциации стало совершенствование профессиональной деятельности в области управления качеством образования и обеспечение высокого уровня качества столичного образования. Главная задача работы ассоциации – создать единую площадку для обмена опытом, проектирования ВСОКО и апробации новых подходов к оценке качества образования.Члены ассоциации изучают, анализируют и обобщают опыт образовательных организаций по обеспечению объективности ВСОКО.В сферу интересов ассоциации входит развитие региональной системы независимой оценки качества образования; развитие межрегионального сотрудничества в сфере оценки качества образования; содействие членам ассоциации в осуществлении профессиональной деятельности. Ассоциация осуществляет информационно-консультационную деятельность, изучает современные тенденции в системе управления качеством образования, осуществляет мониторинг эффективности моделей, технологий, методик оценки качества образования; организует научное, техническое и информационное сотрудничество.На сегодняшний день в составе ассоциации 328 членов из всех межрайонных советов директоров. Встречи членов проходят как очно, так и дистанционно. Информация о деятельности размещается на сайте МЦКО mcko.ru/pages/association_quality_management и в социальной сети «Фейсбук» www.facebook.com/aukomoscow.Ассоциация по управлению качеством образования
Комментарии