search
main
0

​Юрий КОВТУН, студент Института иностранных языков МГПУ: Моя профессия – мать всех профессий на земле, без которой нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого

Все, что я знаю о будущей профессии, – заслуга моей бабушки, родителей и школьных учителей.«Профессия учителя обязывает» – любимая семейная поговорка. Еще даже не понимая ее глубинного смысла, я точно знал, кем хочу быть в этой жизни, чего хочу добиться.

А начиналась моя мечта с рассказа-были о сентябрьском букете. Это сегодня разговор о важности и нужности первосентябрьского букета, на мой взгляд, достиг шкалы абсурдности. Некоторые даже считают букет взяткой учителю, а в былые времена… Вы только подумайте, как это было красиво! Моя бабушка тогда работала учителем английского языка в далекой уральской поселковой школе. Обычные люди, тяжелая жизнь, леспромхоз, суровый климат. Первого сентября заморозки, в палисадниках цветы больше похожи на причудливые сказочные персонажи, только один класс смог подарить своей учительнице разноцветные астры – незамысловатый, праздничный букет. Все дети на пороге деревенской деревянной школы фотографировались с этим поистине дорогим, бережно кем-то сохраненным цветочным чудом. Даже сегодня при одном воспоминании об этом у моей любимой бабушки появляются слезы. Слезы счастья, учительские слезы благодарности за любовь, уважение, понимание и привязанность учеников. Ее сердце замирает, как и прежде, в ожидании чего-то светлого в день первого звонка. Цена современного отношения к букету – сваленные наспех заработавшейся учительницей в первый учебный день подаренные первоклассниками букеты прекрасных осенних цветов. Умеем ли мы ценить то, что дарит нам наша профессия, – радость встречи с чудом по имени Ребенок, который вместе со своими родителями подарил нам эту сказку? Моя школьная жизнь была на редкость счастливой и беззаботной. Выбор – поступление в Московский городской педагогический университет – был закономерным. Учеба оказалась увлекательной, педагоги – профессионалами высочайшего класса, я учу китайский и английский языки, надеюсь быть востребованным в родной стране, часто задумываюсь о том, каким я буду учителем и какой современный педагог должен прийти в школу. Много пишут и говорят о том, как важна гуманитарная составляющая образования. Возможность увидеть мир, коммуникационные связи, культурный обмен ставят изучение иностранных языков на одно из первых мест в рейтинге школьных предметов, а запросы родителей и предъявляемые к учителю требования стремительно растут. Все это плюс в перспективной линии моего педагогического будущего. Да и денежное вознаграждение за труд нас ожидает вполне приличное. Хотя и здесь есть свои проблемы. Как ко мне будут относиться мои коллеги, получающие другую зарплату, но преподающие не менее важные предметы? В то же время мера ответственности за качество преподавания и его уровень должны быть особыми.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте