Черчение должно вернуться в школы обновленным, полезным и не перегружающим школьника.
Языком нередко называют то, что на первый взгляд не имеет привычного алфавита. Достаточно вспомнить нотную запись в музыке, периодическую таблицу элементов в химии и, конечно, геометрически строгий язык черчения. Действительно, черчение является едва ли не универсальным способом общения инженеров, строителей, архитекторов, помогающим преодолеть языковые барьеры или даже ограничения по слуху и речи. Изучать и развивать этот язык сегодня особенно важно, если страна хочет вернуть былую привлекательность техническим специальностям, в которых сейчас особенно нуждается. Эта тема обсуждалась на круглом столе «Международные турниры по геометрическому черчению в рамках нового школьного предмета «Геометрография».Как и многие другие предметы, элементы черчения в разном объеме нужны каждому школьнику. Но тем, кому действительно необходима эта программа, важно получить азы знаний еще в школе, чтобы вузам не приходилось впоследствии восполнять имеющиеся пробелы. В 90-х гг. черчение стало предметом по выбору, и это на первый взгляд облегчило многим школьникам учебную жизнь, но, с другой стороны, по словам педагогов, стало миной замедленного действия, которая и обусловила сегодняшнюю экономическую ситуацию и ситуацию с высшим техническим образованием. Что касается еще одного предмета, связанного с черчением достаточно тесно, – геометрии, и в особенности такой части учебного курса, как стереометрия, то с течением времени его преподавание в школе также сводилось к минимуму, и оттого сложная дисциплина не становилась более понятной и интересной.Тем не менее уже многие преподаватели школ и вузов прочувствовали, насколько глубока пропасть, в которую скатилось черчение, и сколько проблем это за собой ведет. В частности, среди таких небезразличных оказалась преподаватель черчения московского центра образования №1498 Галина Анисимова. Сейчас, по ее словам, необходимо, чтобы в школьной программе преподавание элементов черчения стало двухуровневым и разделилось на базовый предмет под названием «Геометрография» для 6-9-х классов и профильный предмет «Черчение» для тех, кто в дальнейшем планирует поступать в технические вузы. Такая система сможет удовлетворить потребности обеих групп учащихся.Из чего должен состоять базовый предмет, пока еще обсуждается. На круглом столе предположили, что в его состав могут войти элементы геометрии, черчения, изо и компьютерной графики. Но она должна преподаваться в последнюю очередь, потому что школьник должен сначала получить необходимые навыки с карандашом в руке.
Комментарии