Молодые педагоги приходят в школу, полные надежд и тревог. Надежд на то, что смогут увлечь детей, найти общий язык с коллегами. И тревог – как все это сделать? Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» помогает молодым педагогам обобщить свой опыт и рассказать о своих планах и педагогических идеях в конкурсе для молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня». Лучшие работы размещены на сайте future4you.
«Я могу сделать школу лучше» – с таким убеждением на порог образовательного учреждения входит каждый молодой педагог, только что окончивший вуз.Первоначально ты ощущаешь некую эйфорию от радости общения с детьми и знакомства с чем-то новым, сокровенным… Потом понимаешь, что вроде бы делаешь все так, как тебя учили, но дети тебя не слышат и знания, которые ты даешь, не приносят должных плодов… А в чем причина?Молодому учителю кажется, что он может совершить прорыв в области образования. В числе «наивных» молодых учителей совсем недавно была и я.Сегодня все конкурсы, олимпиады и форумы педагогического мастерства ориентированы на поиск нового: нового метода, новой технологии или инновационного проекта, но как трудно молодому учителю сделать именно то, что от него ждут – предложить новую идею… Я как историк, анализируя прочитанное, увиденное, понимаю: а нового-то ничего и нет – все когда-то было, просто кто-то именно смог это проработать и представить на публику.В XXI веке в области образования и педагогики изобретено и изучено все, что можно, и никого ничем, пожалуй, не удивишь. Молодому учителю остается лишь несколько вещей.Первое – умело пользоваться тем, что мы уже имеем, возрождая давно забытое старое. Второе и, по-моему, самое важное – понять, что величайшая ценность – это ученик и он же ребенок, у которого учитель не имеет права отнимать детство.Третье – добиться прежде уважения учеников, а затем, вдохновляя их, направить по нужному пути. Как говорят мудрейшие: нет плохих или хороших людей, есть лишь плохие и хорошие поступки.Четвертое – быть гибким с коллегами и с администрацией школы.Пятое – быть авторитетным педагогом родственников ученика, быть примером человека и гражданина для взрослых, иногда намного старше тебя.Шестое – быть активным и расширять свой кругозор: хороший учитель – это учитель всегда познающий и ищущий.Седьмое – быть счастливым человеком. Учитель не имеет права быть несчастным, потому как закон внутренней энергии никто не отменял. У счастливого взрослого в благоприятной среде растут и счастливые дети. Здесь же следует добавить и «не забыть про себя». Учитель тоже человек, у которого есть семья и собственные дети. О них не стоит забывать, и так важно сочетать любовь к работе и благополучие в семье!Учитель-профессионал, учитель-гражданин, учитель-творец, учитель неравнодушный, учитель, любящий не только ученика, но и просто ЧЕЛОВЕКА ,- вот идеал современного учителя, способного менять школу.Не знаю, смогу ли я сделать школу лучше. Есть лишь один судья в жизни – это время. Но так хочется быть причастной к пути не только собственного сына, но и хотя бы одного счастливого человека – моего ученика.Кристина МИКУЛИНА, МОУ «Ракитянская СОШ №1», пос. Ракитное Белгородской области
Комментарии