Американские социологи проанализировали ситуацию с успешностью детей в 330 американских школах и обнаружили, что оставление на второй год не только вредит развитию самого школьника-двоечника, но и мешает успешному обучению его одноклассников, говорится в статье, опубликованной в журнале Teachers College Record.
Клара Мушкин из университета Северной Каролины в Дареме (США) и ее коллеги проследили за успеваемостью и поведением почти 80 тысяч школьников, проходящих обучение в 330 школах штата.
Оказалось, что доля второгодников в школе была напрямую связана с успешностью школьников и с тем, насколько спокойно они вели себя во время занятий и во время перемен. Как правило, их появление в классе приводило к снижению успеваемости и проблемам с дисциплиной у их одноклассников. К примеру, в самых запущенных случаях в отдельных школах, где доля второгодников в классе составляла почти 20%, учащиеся в три раза чаще нарушали правила поведения и приличия.
РИА «Новости»
Комментарии