Говоря об успехах московских школ, достаточно перечислить несколько фактов, которые говорят сами за себя: четвероклассники получили лучшие в мире оценки при международном тестировании навыков чтения по методике PIRLS, студенты колледжей стали лучшими по количеству наград на чемпионате мира WorldSkills в Абу-Даби, продолжился рост количества московских школьников – победителей и дипломантов Всероссийской олимпиады школьников, улучшились результаты сдачи ЕГЭ.
Безусловно, подобные успехи стали возможны благодаря слаженным усилиям всей системы Департамента образования города Москвы, сосредоточившейся на выбранных приоритетных направлениях.На мой взгляд, сегодня наиболее явно проявляются три основных направления развития:- развитие материальной базы образовательных организаций;- повышение статуса педагогических работников;- развитие многообразия основных и дополнительных образовательных программ непосредственно в школах.В подобных условиях главная задача директора московской школы – своевременное управление изменениями в школе для максимального использования возможностей системы образования и города в учебном процессе. Только отладив механизмы управления подобными изменениями, можно говорить о переходе к управлению непосредственно образовательными результатами.Надежная система финансирования школ по понятным и прозрачным правилам позволила нам создавать различные математические модели развития организации и его финансового обеспечения минимум на трехгодичный период. Теперь любое внешнее или внутреннее изменение, будь то появление новых проектов департамента, изменение норматива финансирования или требований к уровню оплаты труда сотрудников, может быть оперативно вписано в действующие планы с минимальными рисками для уже реализуемых долгосрочных программ.Только за истекший 2017 год мы смогли при неизменном росте заработной платы педагогических работников запустить в школе ряд долгосрочных проектов:- в рамках основной образовательной программы начались уроки робототехники;- в рамках дополнительного образования стартовала школьная телестудия;- начались проектные работы по восстановлению школьной обсерватории (не функционирует с 1941 года) и капитальному ремонту здания на ул. Русаковская, д. 6, для создания единой лабораторной базы профильного обучения;- школа стала площадкой для проведения общегородского мероприятия – смотра-конкурса творческих коллективов образовательных организаций «Ради жизни на земле».Такую же уверенность в завтрашнем дне мы создаем и для педагогов. Система оплаты труда носит формульный характер, прозрачна и доступна для понимания всеми сотрудниками. Любые существенные изменения в условиях работы сопровождаются соответствующими изменениями в оплате труда. Наиболее существенными для педагогов в 2017 году стали повышение размера доплаты за классное руководство при изменении статуса, обязанностей и ответственности самих классных руководителей и введение существенных выплат за внедрение в школе городского проекта «Московская электронная школа». Уверена, что 2018 год принесет нам еще много полезных изменений, и мы готовы встретить их и вписать в повседневную жизнь школы.Светлана СОКОЛОВА, директор школы №315, член правления Ассоциации содействия развитиюбухгалтерского учета в образовательных учреждениях
Комментарии