search
main
0

​Вырваться из футляра. Роль медиаобразования в формировании ценностных ориентиров школьников

Окружать ребенка любовью – это хорошо, но абсолютно недостаточно. Нельзя отгораживать ребенка от проблем, наша задача – научить их преодолевать, помочь ему найти ответы, не растеряв своей души.

Для того чтобы жить в социуме, вариантов немного. Первый – приспособиться и слиться со всеми, то есть быть, как все, не выделяться. Второй вариант – обособиться, быть другим, иметь свою, независимую жизненную позицию. Из таких людей получаются либо лидеры (если сумеют привлечь сторонников), либо изгои, которые часто становятся мишенью для издевок, насмешек, а часто и насилия. В любом случае нужно понять, кто ты, и четко осознать свое место в этой среде. Если ты чувствуешь в себе силы противостоять существующим в ней правилам, если у тебя есть аргументация своей позиции и мужество ее отстаивать, то можно осмысленно стать на этот путь и быть готовым к тому, что за этим последует камнепад нападок и прессинга.Как же помочь детям, которые выбрали второй вариант пути?  Огромное значение имеют правильно подобранные и вовремя прочитанные книги, книги о дружбе, верности, чистой любви, долге, чести, совести, справедливости, жертвенности, честности, порядочности. И, конечно, мультимедийные средства, которые сегодня дают учителю богатейший материал в формировании человеческих ценностей. Смотрим с ребятами «Адажио» Гарри Бардина. Дети живо реагируют: «Неординарным людям очень трудно живется в серой толпе, как роднику в топкой болотной трясине. Считаю, что надо «не топить» их, а помогать – это они делают мир лучше, красочнее» (Даша Б.), «Я, да и не только я, часто бываю жестокой даже с самыми близкими людьми. Посмотрев фильм, поняла, как это страшно – быть жестоким!» (Таня К.), «Задумалась: а я смогла бы не быть частью толпы?» (Вика Х.), «Я верю, что мир когда-нибудь вырвется из оболочки зависти и страданий, если мы все будем хотеть этого, и не только хотеть, но и что-то делать для этого» (Аня А.). Во всем мире уже оценили значение медиаобразования школьников, причем не только в контексте ранней профессиональной ориентации, но и как комплекса дисциплин, позволяющих будущим гражданам научиться правильно ориентироваться в информационном обществе.Татьяна КИСЕЛЕВА, учитель русского языка и литературы школы №2006

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте