После Всероссийского форума педагогических вузов, который успешно прошел в Московском городском педагогическом университете, ректора МГПУ Виктора Рябова пригласили на передачу «Дневной разворот» радиостанции «Эхо Москвы». Виктор Васильевич ответил на множество вопросов журналистов и слушателей.
– Чем система подготовки кадров в Московском городском педуниверситете отличается от других педвузов, в чем ее особенность?- Прежде всего Москва как столица и уникальный регион, естественно, имеет свои особенности и как экономический, и как социально-политический центр, здесь самые разнообразные системы образования. Она имеет в своем составе и обычные школы, и лицеи, и гимназии, и кадетские корпуса, и довольно приличный негосударственный сектор общеобразовательных школ. Естественно, с учетом прежде всего этих особенностей подготовка кадров должна иметь свои отличия. Если говорить о нашем университете, то он молодой, ему скоро будет 17 лет, он был открыт в середине 90-х годов прошлого века. Почему он был открыт? Потому что в Москве ежегодно перед первым сентября число вакансий исчислялось 4-5 тысячами, причем практически по всем специальностям.Самое главное наше отличие заключается прежде всего в качественном составе преподавателей, это мощный научно-педагогический коллектив, в котором каждый пятый штатный преподаватель доктор наук, профессор. У нас серьезная учебно-материальная база, есть современные лаборатории, сотни компьютерных классов, полторы сотни мультимедийных классов. Мы обучаем в Москве по 164 образовательным программам (бакалавриат, специалитет и магистратура) около 15 тысяч студентов, из них 8 тысяч очников, – кроме того, 2000 студентов учатся в нашем единственном филиале в Самаре.- Как вы ведете практическую подготовку студентов к будущей работе?- Мы были первым вузом в России, когда 12 лет назад сделали непрерывную педпрактику студентов-пятикурсников в школе. Год – учебный год – ребята пишут дипломную работу, выступая одновременно в роли учителя или помощника учителя непосредственно в конкретной гимназии или в школе, у нас примерно 400 базовых школ. Это дает возможность ребятам не просто адаптироваться, но и получить необходимые навыки под управлением методистов университета и лучших учителей, после чего 80 с лишним процентов выпускников остаются работать в этих школах.Вуз у нас многопрофильный, половина – педагогические специальности, половина – специальности классического университета. Выпускаем мы в год полторы тысячи ребят, из них 800 учителей, они работают воспитателями в детских садах, в начальной, основной и старшей школе.- Почему ваши выпускники все же идут работать в образовательные учреждения Москвы?- Это результат комплексной заботы об учителях, в Москве все-таки заработная плата учителей в последние пять лет практически не опускалась ниже 28 тысяч.Это существенное преимущество Москвы прежде всего для обеспечения ее учителями. В Москве существует программа социальной поддержки учителей, получения жилья даже. Тут есть великолепные школы, в которых учитель чувствует творческое начало в труде. 40% наших ребят, которые приходят в школы, – дети учителей, врачей, дети тех, кто работает в социальной сфере, у нас нет детей миллиардеров, крупных бизнесменов.
Комментарии