Помню в детстве (мне было лет 8-10) я с каким-то замиранием сердца ждала, когда же начнется моя любимая взрослая телевизионная передача «Очевидное – невероятное».
На экране умные люди рассказывали интересные истории о природных явлениях, о научных открытиях, о знаменитых ученых, о парадоксальных явлениях и неожиданных открытиях. Наверное, поэтому я полюбила точные науки: математику, а особенно физику, стала студенткой МОПИ имени Н.К.Крупской.В профессию меня привел случай. Сначала я помогала младшему брату выполнять задания (мама считала, что дочь взрослая и может контролировать учебу брата), играла в учительницу и чувствовала себя ею: объясняла, сердилась и хвалила своего первого ученика. Потом, уже на третьем курсе института, случайно узнала, что моей школе срочно требуется учитель физики. Пришла и… вот уже 21 год не могу расстаться с педагогикой. Сколько всего было за это время грустного и смешного, трудного и увлекательного! Иногда казалось, все, жизнь замкнулась: школа, подготовка к школе, потом опять школа, а в школе не всегда усердные и понимающие ученики… Тут-то мне помог В.Каверин, а точнее, его книга «Два капитана». «Бороться, искать, найти и не сдаваться!» – это уже давно и мой девиз, а еще глаза ребят, когда они слушают и открывают для себя таинственный мир физических явлений, законов, метаморфоз, ассоциаций.Особенно интересно наблюдать за своими учениками во время проведения маленьких экспериментов и выполнения лабораторных работ: как они пытаются рассмотреть, потрогать, пощупать, сделать своими руками и вдруг получить результат – восторг! Маленькие открытия на уроке физики, открытия, сделанные когда-то великими учеными и повторенные мальчишками и девчонками, – это ли не «дух просвещения и опыт ошибок», проходящие через время и пространства, соединяющие Ньютона и обучающегося ХХI века, а режиссер всему я, простой преподаватель физики! Когда в 2000 году я переступила порог профессионального лицея №322, моим наставником стала заслуженный учитель РСФСР Светлана Степановна Меркулова. Удивительный человек! Спокойно, деликатно, всегда интересно, иногда с юмором открывала она тайны педагогического мастерства, делилась опытом и наблюдениями. Благодаря ей и, конечно же, всему нашему дружному коллективу я до сих пор работаю здесь (теперь уже в колледже связи №54). Обучая своих студентов данной дисциплине, я ориентирую их на будущую профессию/специальность, физика становится для них дисциплиной, которая в дальнейшем непременно повлияет на успешное овладение специальностью и пригодится в работе.Все-таки правы философы, утверждающие, что случайностей не бывает, случайность – это неосознанная закономерность. Случайно ли я стала педагогом? Нет. Все закономерно.Елена ОРЛОВА, преподаватель физики колледжа связи №54
Комментарии