Сергей ЦЫБУЛЬСКИЙ, учитель истории гимназии №1409: В нашей учительской профессии очень важно найти ключ к сердцу каждого ребенка. У меня в классе 28 ребят, я у них классный руководитель с пятого класса, в этом году у нас сложилась интересная ситуация. Родители моих ребят довольно пафосные, это банкиры, директора фирм, это, с одной стороны, хорошо – семьи полные, обеспеченные, но, с другой стороны, получается так, что родители в основном занимаются собой, своими делами. То есть чтобы выстроить нормальные отношения с детьми, нужен очень грамотный подход.
Моя коллега, у которой я в пятом принял моих ребят, к четвертому классу уже навесила на них ярлыки, а это самое страшное, что только может быть, потому что по большому счету не дает детям возможности развиваться так, как они могут и хотят, не дает возможности выстроить правильные отношения в коллективе. В моем классе есть девочка Лиза, у нее всегда была особая, негативная роль, хотя она ничего особенного для этого не делала. Она очень хотела обратить на себя внимание, но пафосные дети постоянно ей говорили: «Мы тут свои, а ты иди отсюда!» За четыре года учебы в начальной школе Лиза стала отстающим и ненужным ребенком в классе. Когда я взял классное руководство, ко мне подходили родители, дети и говорили: «Уберите Лизу, она мешает учиться!» Я взял дела, посмотрел их, пытаясь разобраться, в чем же проблема с Лизой, как она возникла. Я понимал, что дело не только в том, решает ли она плохо примеры или мало читает книг, но все никак не мог решить, что же делать. Однажды Лиза подошла ко мне и сказала, что хочет петь, но ни на один конкурс ее ни разу не взяли. Условием конкурсов было то, что ребенок должен был готовиться к нему с родителями или с каким-то старшим взрослым, но у Лизы в семье сложная ситуация: младший ребенок тяжело болеет, мама все время за границей, папа часто уезжает в Нью-Йорк. Я не играю на музыкальных инструментах, помочь Лизе в этом смысле не мог. Обежал всю школу, подошел к учительнице рисования, попросил поддержать, она была на моей стороне и написала детскую сказку, которую разместила на страничке в Интернете и в которой сказала о Лизе как о положительном персонаже. На концерте Лиза в красивом платьице спела песню «Алые паруса». Я вышел на сцену, поддержал ее как мог, поздравил, нарисованную ею картину с алыми парусами мы вместе подарили школе. Для нее школа целый мир, она не знает другого мира, она живет в этой школе. Самой интересной была реакция родителей моего класса, которые спрашивали меня: «Вы ведь знаете, какая Лиза, зачем вы ее поддержали? Вы должны были поддержать Колю, Петю!» Сегодня я пытаюсь влиять на ситуацию, чтобы изменить отношение к Лизе родителей, детей, пока худо бедно, но это получается. Четыре года ребенок был своеобразным волчонком в своем классе; конечно, Лиза сопротивлялась негативному отношению к ней как могла, отбивалась, но мало что могла сделать, поэтому сразу трудно все изменить круто, но я думаю, что в результате это будет история со счастливым концом.
Комментарии