Говорят, есть время учителей и время учеников. Ученики идут вслед, но наступает момент, когда учитель должен пропустить ученика вперед, чтобы тот повел за собой. Директорский стаж учителя математики и руководителя гимназии №1534 почетного работника общего образования РФ Ольги Шейниной пока невелик, но уже очевидно, что с назначением Ольги Семеновны на эту должность в истории школы, насчитывающей 55 лет, началась совершенно новая глава, написанная ее четким почерком. Ольга Шейнина из когорты учеников Вадима Железнова, создавшего эту знаменитую математическую школу, носившую прежде номер 21. «Это моя школа, потому что ее я окончила, в нее вернулась учителем, здесь выучились мои дети. Моя – потому что теперь мне за нее отвечать», – считает Ольга Семеновна. Это действительно ее школа. Она в ней выросла и, можно сказать, вросла в нее сердцем.
С самого начала своей руководящей деятельности Шейнина стремилась вывести гимназию на инновационные пути. Именно она стала в 2006 году основным разработчиком Программы инновационного развития, в которой определена миссия гимназии – готовить будущую интеллектуальную элиту. Тогда гимназия стала победителем приоритетного национального проекта «Образование», нынче прочно удерживает свои позиции в рейтинге лучших столичных школ, входя в тридцатку.Ольга Семеновна влюблена не только в математику, но и в науку вообще. В гимназии ежегодно отмечают День российской науки, проводят научную конференцию, на которой ученики представляют долгосрочные научно-исследовательские проекты. Их вклад в науку оценивают независимые эксперты – преподаватели ведущих вузов Москвы и ученые Российской академии наук. Директор нацеливает педагогический коллектив на расширение и укрепление связей с академической наукой: «А как иначе? Мы находимся в самом центре Академического района, у метро «Академическая», рядом институты РАН. Нас окружают дома, построенные когда-то для молодых ученых – теперь уже их внуки и правнуки поступают в гимназию. Грядет эра учеников!» Российская академия наук, ее отделения и институты стали социальными партнерами гимназии. В прошлом учебном году гимназия была включена в состав участников проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования», активно разрабатывает нацеленный на будущее проект «Школьный технопарк», нужный для пробуждения интереса школьников к инновационной деятельности, исследованиям и разработкам.
Комментарии