search
main
0

​Время перемен и ценность традиций. Работа образовательных комплексов расширяет возможности взаимодействия школы и семьи

Обратившись к истории языка, можно вспомнить, что педагогами в Древней Греции называли людей, которые ухаживали за мальчиками с семилетнего возраста и проводили их до школы. Современные педагоги тоже являются «проводниками»: они проводят детей в мир знаний. Но требования, которые предъявляются к учителям и школе, меняются очень быстро.

Перед педагогическим составом ставятся новые задачи: нужно не только формировать знания, умения и навыки в какой-то узкой области, но и показывать метапредметные связи, чтобы выпустить потом ребят, готовых к жизни в современном обществе. Важно, чтобы у детей была возможность развиваться, посещать дополнительные секции, свободно ориентироваться в информационном пространстве, а родители были бы спокойны за жизнь своих чад и уверены в качестве образовательных услуг, в завтрашнем дне.Как с этими задачами справляется современная школа? Давайте попробуем разобраться.Объединение нескольких школ в центр позволило расширить образовательные возможности ребят. Сомневаетесь? Зря. Если раньше учитель открывал кружок, то приходить на занятия могли только учащиеся той школы, где работал данный преподаватель. А теперь такая возможность есть у любого желающего из комплекса. Зашел ребенок на сайт, увидел список кружков, выбрал те, которые ему особенно интересны. Регистрация на дополнительные занятия через сайт помогает для сбора и анализа статистических данных того, что особенно востребовано в данный момент. Например, на аэробику записались 29 человек. Значит, можно открыть две группы. А занимательная физика привлекла только 14 ребят. Значит, будет достаточно одной группы.Перед выпускниками девятых классов теперь тоже открыто множество дорог. И это не просто выбор между колледжем и десятым классом. Это возможность учиться по тому профилю, который интересен. Одна школа могла учесть мнение большинства, другие же дети должны были подстраиваться или искать новое учебное заведение. В этом учебном году было открыто пять профильных классов на базе Центра образования «Тимирязевский». Удовлетворены оказались и гуманитарии, и технари, и небольшая группа детей, интересующихся естественными науками.В составе образовательного комплекса оказались не только школы, но и детские сады. И в этом, безусловно, тоже есть большие плюсы. Учителя начальной школы могут проводить подготовительные занятия с малышами. А у старшеклассников появилась возможность создавать викторины или показывать инсценировки для дошколят.Центр образования «Тимирязевский» сейчас включает пять школ. И можно наблюдать, как традиции, которые когда-то зародились в одной школе, постепенно были подхвачены другими. Так, например, каждый год в ноябре учащиеся с удовольствием соревнуются в рамках танцевального конкурса «Осенний бал». Самому конкурсу предшествует колоссальная подготовительная работа: жеребьевка, выбор музыки, постановка танца (парного и коллективного). Весной проходит еще один значимый праздник – театральный фестиваль «Золотая маска». Впервые же эти мероприятия появились в школе №1454. В школе №207 стал популярным конкурс мелодекламации, постепенно его подхватывают учащиеся других отделений.Еще вчера каждая школа существовала обособленно, как это было на протяжении десятилетий, а сегодня уже все образовательные учреждения района объединены в центры. Работа таких образовательных комплексов расширяет возможности взаимодействия школы и семьи.Анна ОВСЯННИКОВА, учитель русского языка школы №1454 «Центр образования Тимирязевский»; Ольга СЫСОЕВА, заместитель директора по воспитательной работе школы №1454 «Центр образования Тимирязевский»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте