23 сентября Комитет Совета Федерации по образованию и науке провел парламентские слушания по законопроекту «Об образовании в РФ». Дискуссия прошла в Современной гуманитарной академии в Москве с прямыми включениями в формате телемоста регионов России. Открывая слушания, председатель комитета Хусейн Чеченов отметил большое значение участия субъектов Федерации в обсуждении законопроекта: «Закон должен учесть все нюансы, все предложения специалистов, ведь от этого документа будет зависеть качество образования».
С докладом выступил статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки РФ Иван Лобанов. Он рассказал о структуре и новеллах законопроекта, таких как образовательное кредитование, коммерческая концессия, формирование образовательного капитала и страхование в образовательной сфере. Всего, по его словам, в рабочую группу по законопроекту уже поступило более 600 поправок, работа над документом продлится до декабря текущего года.Председатель Совета Федерации Сергей Миронов отметил, что новый закон необходим, так как за двадцать лет с момента принятия предыдущего закона изменилось очень многое. Однако при этом очень важно сохранить лучшие традиции российского образования, а также исправить ряд крупных ошибок, допущенных за прошедшие годы. Сергей Миронов пояснил, что имеет в виду правовое положение образовательных учреждений, над которыми нависла угроза коммерциализации, и утверждение ЕГЭ как ориентира в оценке качества знаний. Образование, убежден глава СФ, не должно рассматриваться в законе как «оказание услуги»: «Не надо навязывать нам эту парадигму. Образование – это прежде всего система воспитания, социализации человека, передачи духовных и культурных традиций».По мнению Сергея Миронова, в законе необходимо закрепить статус педагога, чье материальное обеспечение и социальный пакет должны быть идентичны обеспечению госслужащих: «Было бы логично улучшить социальное и материальное положение педагогов в Год учителя. Пока же мы только услышали о найденных где-то 200 тысячах «лишних» учителей, что звучит странно на фоне многочисленных обращений (в том числе к нам, в Совет Федерации) о перегруженности и нехватке педагогов».Надо отстоять малокомплектные сельские школы, которые необходимы государству совсем не в экономическом, а в стратегическом плане. Сенатор напомнил, что во многих из 17 тысяч покинутых за последние два десятилетия деревень процесс «вымирания» начинался с закрытия школы. «Нельзя давать право местным властям принимать решение о закрытии школы без сельского схода», – считает Сергей Миронов.Председатель Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов подчеркнул, что одна из задач закона – вернуть в школу воспитание и культурные традиции, чтобы «сохранить единое культурно-образовательное пространство на территории России». Участники слушаний также отмечали недостаточную проработанность в законопроекте новой типологии образовательных организаций, вопросов начального профессионального образования, электронного и дистанционного обучения. В целом, по их мнению, законопроект нуждается в очень серьезной доработке.
Комментарии