search
main
0

​Вожатый – профессия, которой не учат в вузах

Максим ОРЛОВ, председатель Московского городского совета старших вожатых образовательных учреждений:

– В современном образовательном учреждении старший вожатый занимает значимое место в деятельности воспитательной системы. Вожатый не только осуществляет координацию деятельности детских объединений, создает условия для их развития, вовлекает ученический актив в различные виды деятельности, реализует с ребятами добровольческие и социальные проекты, но и со своей лидерской командой учащихся организует многогранную работу в школе, сотрудничает с детскими и молодежными объединениями.Весной 2008 года, на заседании коллегии Департамента образования, посвященной развитию системы воспитания в образовательных учреждениях, мы обсуждали вопрос о развитии вожатского корпуса столицы. Сегодня благодаря этим решениям в девяноста процентах образовательных учреждений работают старшие вожатые. 16 мая 2010 года прошел первый форум школьных вожатых Москвы, 7 сентября состоялась первая городская конференция вожатых образовательных учреждений столицы, в рамках которой были определены главные направления развития вожатского корпуса, сформирован новый состав городского Совета старших вожатых, определены цели и задачи его деятельности. Но для дальнейшего развития вожатского корпуса и профессионального роста каждого вожатого нам предстоит решить несколько острых проблем.Сегодня подходы к профессиональному становлению и повышению квалификации старшего вожатого оформляются в сложнейшую систему. Опыт пионерской организации подсказывает нам, что пора переориентировать городскую школу вожатых на практические занятия и мастер-классы, разработав программы для вожатых с разным опытом работы. Четверг должен стать общегородским методическим днем старшего вожатого.Развитию деятельности вожатого способствуют издание и распространение методической литературы по актуальным правовым аспектам работы и технологиям воспитательной деятельности. Полагаю целесообразным подключить к этой работе высшие учебные заведения.Проведенная в сентябре конференция школьных вожатых дала хороший практический образовательный результат. Подобные формы работы необходимо развивать и в дальнейшем. Мы предлагаем на базе ДООЦ «Команда» ежегодно проводить городские выездные семинары для школьных вожатых.Сегодня Совет старших вожатых Москвы – эффективная общественная структура, но важно выстраивать работу старших вожатых в правовом поле, поэтому городской Совет вожатых предлагает актуализировать систему аттестации старших вожатых с учетом новых образовательных стандартов.Современное образование – комфортная среда для каждого ребенка, педагога, родителя. В моем Центре образования есть вожатская комната, где рады каждому ребенку, где мы собираем совет содружеств, штаб детского сообщества центра. Считаю, что Департамент образования мог бы содействовать выделению в каждом образовательном учреждении помещения для организации работы старшего вожатого с детским активом, ежегодно проводить городской семинар на базе вожатской, победившей в городском смотре-конкурсе вожатских комнат.Совет старших вожатых Москвы считает целесообразным поддержать работу с ученическим самоуправлением, поэтому необходимо обязательно включить в уставные документы образовательных учреждений механизм участия обучающихся в государственно-общественной системе управления образовательным учреждением, сделать традиционными:    московский фестиваль вожатских педагогических отрядов;    форум школьных вожатых;    конференцию старших вожатых, которую предлагаем вывести на межрегиональный уровень.Вожатый – профессия, которой не учат в вузах. Вожатый – это состояние души, образ мышления… и жизни. Вожатые – кадровый резерв педагогики и будущие управленцы системы образования столицы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте