Это стихи зеленоградской поэтессы Натальи Обертышевой. В них для меня самое главное в моей профессии – профессии воспитателя детского сада. В них то, в чем нуждаются мои воспитанники каждый день. Ведь они, такие еще маленькие, остаются со мной без мамы. Значит, воспитатель и должен быть для них вторым после мамы. Это нелегко – принять чужого ребенка со всеми его проблемами и искренне полюбить, как любит его мать. Но иначе нельзя, ибо, «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти». Так говорил Василий Сухомлинский. Продолжая эту мысль, великий педагог утверждал: «…если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным… если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». И я стремлюсь понимать и любить каждого, независимо от его успехов, стараюсь создать для ребенка такие условия, чтобы он был интересен себе и другим. Только в таких условиях у ребенка формируется положительный образ своего Я, появляется уверенность в себе, чувство собственной значимости.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одному нужен обильный полив, другому достаточно небольшого количества влаги. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и каждый ребенок уникален, каждый ребенок – это отдельный мир со своими мыслями, чувствами, эмоциями. И я стараюсь учитывать эти особенности. Я радуюсь и удивляюсь вместе с детьми, поддерживаю их в больших и малых открытиях. Ведь именно из таких фантазеров, любознаек и почемучек вырастают изобретатели и исследователи. Я счастлива, когда вижу широко раскрытые глаза детей, слышу их жизнерадостный смех. Я считаю, что предназначение воспитателя – быть детям другом, партнером, тем человеком, который не преподносит готовую истину, а помогает в ее поиске.Я с радостью иду утром в детский сад, чтобы снова и снова встретиться там с детьми, коллегами – моими единомышленниками, способными творить, понимать душу ребенка, глубоко уважать и ценить личность своих воспитанников.Быть воспитателем – это значит участвовать в чуде становления Человека. Воспитатель – не профессия, это образ жизни. Это осознание той ответственности, которую несешь перед обществом, государством, а прежде всего – перед ребенком, ибо ты – в начале его жизненного пути, тебе он безгранично верит.Решение быть воспитателем детского сада пришло ко мне в детстве. Да и могло ли быть иначе, ведь передо мной был такой пример – мои родители – школьные учителя, для которых профессия и жизнь – неразделимые понятия. Именно им я бесконечно благодарна за то, что дали мне отправную точку в жизни. Оглядываясь назад, я все больше убеждаюсь, что мой профессиональный путь был для меня предопределен еще в детстве. И вот я получила педагогическое образование и стала воспитателем.Стаж моей работы небольшой. Но уже сегодня, размышляя о своем жизненном пути, я не могу провести черту между личной жизнью и работой. Быть воспитателем для меня – значит жить.Наталья РОГОЖКИНА, воспитатель детского сада комбинированного вида №14Сердобск, Пензенская область
Комментарии