search
main
0

​Воробьиное гнездышко. Строки из писем

Какими растут наши дети? Практически в каждом номере «УГ» есть публикации, так или иначе отвечающие на этот вечный вопрос. Он, как свидетельствуют письма, волнует многих наших читателей.

Тамара Зайчикова, кандидат педагогических наук, Москва: «После прочтения очередного номера «УГ» возникает желание высказать свое мнение по ряду публикаций. Газета  поднимает вечные вопросы о том, что мы можем и должны дать своим детям. …На отдыхе за городом мы с восьмилетним Андрюшей кормим уточек. Завидев нас, те спешат к берегу. «Это так здорово, бабушка, что уточки нас узнают!» – радуется Андрюша. И он рассказывает мне  историю, услышанную от своей мамы. У нее на работе возле здания с дерева упало воробьиное гнездышко. А там оказались два птенчика. Мама и ее друзья аккуратно подняли гнездо. Один птенчик был еще жив. Женщины несколько дней охраняли гнездо, кормили птенца,  а потом нашлась мама-воробьиха. Мне стало  радостно от этого рассказа и за внука, и за дочь, и за ее коллег.  А вот  другая история, которую  поведала подруга, заставила сердце встревожиться. Вечером с двумя внуками 9 и 11 лет та возвращалась с дачи. И вдруг старший спрашивает: «Бабушка, а когда вы с дедушкой умрете, кому достанется дача?» Моя подруга просто онемела, так ничего не сумев ответить внуку. Молчала и мама детей, играя в мобильный телефон. Истина очевидна: дети часто не слушают то, что мы им говорим, но обязательно слышат то, о чем мы говорим между собой».Владимир Резников, Обнинск, Калужская область, педагог дополнительного образования:«В свое время  кроме других кружков по интересам я учил ребят и фотоделу. Со временем необходимость в таких занятиях отпала. Техника совершенствуется, и это, конечно, хорошо. Отпала необходимость в  пленочных аппаратах, которые требовали особых навыков и умений. Но вместе с тем нельзя не заметить, насколько однообразнее стали все снимки. Повальная эпидемия делать селфи захватила наших детей. Подростки  стараются запечатлеть крутые моменты своей жизни, чтобы выпендриться,  зацепить  воображение, причем чем неожиданнее и смешнее, тем лучше. Образцом для них становится не художественная фотография, а  реклама, персонажи которой уже мало похожи на людей. Сегодня  на смену мыслящему человеку пришел человек демонстрирующий. Важно показать себя, доказать всем, что ты в тренде. Газетные издания  идут навстречу потребителю, предлагая «грузить модный лук», присылать  свои фото с кошечками, собачками. Как не согласиться с высказыванием, что сегодня культуру надо навязывать, как картошку при Екатерине II…  И хорошо, что есть такие издания, как «Учительская газета», которые понимают это».     Письма читала Надежда ТУМОВАПишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!tumova@ug.ru(495) 623-02-85

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте