search
main
0

​Вопрос недели

Верите ли вы, что государство может полностью обеспечить финансовые потребности школы?

Василий ДЕРЕВЯНКО, директор Новомарковской школы, Кантемировский район, Воронежская область: – Не верю, так как научен горьким опытом. И вообще, если бы государство могло полностью обеспечить школу, то не вводило бы закон об автономных учреждениях. В особенно сложном положении сегодня сельские школы, которые раньше могли рассчитывать на помощь базовых хозяйств, а теперь все должны делать сами. Мы, например, отремонтировали свою столовую, присоединили детский сад, и все на средства муниципального бюджета, которых, увы, не хватает. Поэтому многие работы были сделаны в долг, и теперь его выплата большая проблема. Лариса ЕЖОВА, директор школы №77, Екатеринбург:- Очень хотелось бы верить. Но по факту в настоящий момент нашу школу, как и любую другую, государство полностью не обеспечивает. Есть платные услуги, при необходимости подключаем к решению насущных проблем родителей. В идеале, конечно, школы должны полностью содержаться государством. Пока этого не происходит, я думаю, не потому, что наверху не хотят, а потому, что не могут, денег недостаточно. Вот если экономика заработает в полную силу и все станут честно платить налоги, тогда, возможно, желаемое осуществится. Ирина ГРЕБНЕВА, директор школы №9, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:- По моему мнению, государству и не нужно этого делать. Что такое финансовые потребности школы? И какой школы? Сельской? Городской? Элитной? Или имеются в виду минимальные среднестатистические потребности, которые рассчитываются с ориентацией на цифры 5-10 последних лет? В современных условиях финансирование образовательных учреждений, на мой взгляд, однозначно должно состоять из бюджетных и внебюджетных вложений. Инвестиционный подход в финансировании образования будет реализован при наличии как государственного, так и гражданского заказа.Людмила ДОМБРОВСКАЯ, директор гимназии «Эврика», Великий Новгород:- Нет, не верю и думаю, что лично мне не удастся это увидеть. Директора школ сами решают проблему выживания своих образовательных учреждений. Можно много говорить о том, что школы не должны просить помощи у родителей, но, если бы мы этого не делали, сейчас все школы пришли бы в упадок. Дмитрий ЕФИМОВ, директор гимназии №209, Санкт-Петербург:- Нет, не верю, потому что потребности всегда обгоняют возможности. Коллективы, которые творчески развиваются, всегда желают большего, нежели государство может дать. Однако это может стать одним из стимулов для руководителей образовательных учреждений в части более рационального использования финансовых ресурсов. Главное, чтобы школы конкурировали друг с другом, и если мы привлекательны, если к нам приходит больше детей, то объем финансирования должен быть соответствующим.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте