Можно ли, по вашему мнению, защитить детей от вредной информации?
Наталья ЧЕРНЕНКО, заместитель директора по воспитательной работе школы №12, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО: – Влияние СМИ на подрастающее поколение трудно переоценить. С одной стороны, это самый доступный и популярный способ получения информации, средство организации досуга и развлечения. С другой стороны, СМИ задают определенную модель поведения, умело манипулируя неокрепшим сознанием подростка. Очевидно, что невозможно оградить ребенка от негативного воздействия массмедиа (нельзя запретить смотреть телевизор, читать журналы, газеты). Задача взрослых (педагогов, родителей) заключается в том, чтобы воспитать в ребенке критичное отношение к увиденному, самостоятельность мышления и ответственное поведение. Более того, для решения данной проблемы необходимы комплексные меры, включая воспитательные, психологические, организационные и правовые.Ольга ГОНЧАРОВА, учитель русского языка и литературы лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2», Воронеж: – Думаю, полностью защитить нельзя, потому что, например, современными ИКТ дети часто владеют лучше нас. А запреты, как известно, вызывают повышенный интерес, поэтому, запрещая что-то, мы их точно не защитим. Выход только один – объяснять, что хорошо, а что плохо. Я, как литератор, стараюсь это делать постоянно на своих уроках. Любое произведение можно рассматривать с точки зрения сегодняшнего дня, читая «Обломова», говорить о преимуществах здорового образа жизни и о том, как трудно, даже невозможно порой избавиться от плохих привычек. Это необязательно лежание на диване, а, например, увлечение наркотиками. Мы не можем не говорить о них, наоборот, надо рассказывать, как часто трагически заканчивается судьба наркоманов. Аида БЕЛОУСОВА, преподаватель информатики гимназии №116, Екатеринбург:- Думаю, что полностью защитить детей от нежелательной информации невозможно, ведь она везде: и в телевизоре, и в Интернете. А что можно сделать? Я думаю, помочь способны лишь родители, но не жесткими запретами (как мы знаем, запретный плод сладок), а разъяснениями.Ирина СЕРГЕЕВА, учитель русского языка и литературы школы №363, Санкт-Петербург:- Иногда мне кажется, что защитить ребенка от негатива просто невозможно. К сожалению, куда бы мы ни обратили взор: улица ли это, телевизор, кинотеатр – все преподносят информацию в ужасающей «цветовой гамме». Во многих телепередачах смещены акценты, отрицательное принимает вид положительного и соответственно воспринимается детьми, да и взрослыми, как норма. У меня есть знакомые семьи, где детям вообще не разрешают смотреть телевизор, но они получают информацию на улице, в общении со сверстниками. Мне кажется, своеобразным барьером может выступить только семья, но шансов на успех в борьбе с медиаэпидемией у нее уже почти не остается.
Комментарии