search
main
0

​Вопрос недели

Читали ли вы проект образовательного стандарта для старшей школы. Как вы к нему относитесь?

Елена ЗУБОВА, учитель математики гимназии «Альма-матер», Санкт-Петербург:- Идея, как мне кажется, хорошая, когда в старших классах ребенок осваивает не все предметы, а группу, к которой он имеет склонность. Например, математика – трудный предмет, не у всех есть к нему способности. Если бы он не был обязательным, мы бы по-разному учили детей, и тогда можно было бы их развивать, а не натаскивать. Поэтому мне импонирует, что в 10-11-м классах математика не должна быть обязательным предметом, а если она таковой остается, то экзамен должен быть совсем другим. Он может быть в форме ЕГЭ, но содержание должно измениться.Вера ЯРОВАЯ, учитель школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:- Со стандартами третьей ступени я уже ознакомилась. Считаю, что предметы основного академического базисного плана должны быть сохранены и внесены в перечень ЕГЭ.  Необходимо подготовить человека к жизни, дать ему основу. Мы ведь не знаем, что его ждет впереди. Каждый ученик должен иметь право выбрать необходимый ему предмет и сдавать по нему ЕГЭ. Обязательными, на мой взгляд, должны быть русский язык и история России.Татьяна РОДИОНОВА, директор школы №8, Воронеж: – Совершенно непонятно, что разработчики имели в виду под проектной деятельностью. Ведь если все старшеклассники должны быть ею охвачены, нужна колоссальная научно-исследовательская база, что подразумевает большие материальные вложения. Также я очень настороженно отношусь к введению интегративного цикла: что собираются преподавать нашим детям – историю, геополитику, географию? В школе нет учителей, способных учить всему этому сразу, зато есть опасность того, что учебники, как обычно, опоздают, и учителя должны будут сами выдумывать программу. Ну и самое главное – нельзя оставлять в числе предметов по выбору русский язык и математику. Если ученик их не выберет, как мы сможем заставить его сдавать обязательные ЕГЭ? Одним словом, море недопонимания и плохо проработанные решения. Может быть, в основе была хорошая идея, но разработчики ее не объяснили.Галина КАДОЧНИКОВА, учитель математики школы №5, Екатеринбург:- Я не собиралась смотреть проект, но так как в его отношении появились очень странные высказывания, решила не доверять слухам, а составить собственное мнение. Как я поняла, речь идет о том, чтобы старшеклассники имели возможность больше выбирать, чтобы они ориентировались на собственные интересы. Обязательных предметов будет около десяти, остальные – по выбору в зависимости от того будущего профессионального пути, который ученики (или их родители) себе мыслят. Это, безусловно, хорошо. Опасение вызывает лишь то, что на практике многие благие инновации у нас сворачиваются из-за несознательного отношения к ним на разных уровнях. Я не очень верю в то, что свободный выбор все – и ученики, и родители, и учителя – смогут достойно использовать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте